RuGrad.eu

20 января, 16:41
среда
$73,72
-0,25
89,21
-0,12
19,71
+ 0,07

Как избирком исправляет доходы единороссов, вместо того чтобы снять их с выборов

Избирком области

Избирательные объединения подают в избирательную комиссию области «сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах». Эти «сведения» подаются по установленной форме в табличном виде. Под таблицей кандидат в депутаты подписывается под фразой «Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю ________________ подпись кандидата)», ставит свою личную подпись и число.
И вот в избирком Калининградской области поступили, значит, эти сведения о доходах - в том числе и о доходах кандидатов-членов «Единой России», которые идут в Калининградскую областную думу списком. На них поставили свои подписи... ну, например, Николай Цуканов, который подтвердил «достоверность и полноту» сведений о своих доходах. Этот список торжественно положили в папку в избиркоме.
А потом избирком передал эти сведения в газету «Калининградская правда», которая опубликовала их как официальные сведения 8 февраля 2011 года. А дальше начинается самое интересное.
Проходит всего два дня. И со сведениями о доходах Н. Н. Цуканова происходит что-то неладное. 10 февраля 2011 года «Калининградская правда» печатает официально «Объявление» за подписью зампредседателя избиркома Калининградской области И. П. Винярской, которая сообщает, что «при публикации 8 февраля 2011 года» в сведениях о доходах Н. Н. Цуканова «допущена техническая ошибка». Сумму следует читать: «2782270,93 руб.»
«Технические ошибки» в сведениях о доходах случаются, только вот в Уставном законе Калининградской области «О выборах депутатов Калининградской областной думы» о них ничего не говорится. И за подобные «технические ошибки» кандидата от любой другой партии сразу бы сняли с регистрации. На этом история не заканчивается. Оказывается, что первая техническая ошибка - не последняя.
19 февраля 2011 года «Калининградская правда» вновь печатает «Объявление» за подписью зампредседателя избиркома Калининградской области И. П. Винярской. На этот раз, чуткий к изменениям в сведениях о доходах членов партии «Единая Россия» (которые, заметим, заверялись подписью Н. Н. Цуканова и других членов партии один раз - потому что по закону два раза их заверять и нельзя) избирком находит ещё одну техническую ошибку. Далее дословно: «Сведения о доходах Цуканова Н. Н. следует читать сумму - 2784005,93».
Что это за уже вторая техническая ошибка, при которой в числе из семи знаков меняются четыре (!), непонятно - описка, опечатка, что ещё прокатит как «техническая ошибка» топ-кандидата от «Единой России»?! Замечу, что те самые сведения о доходах Цуканова Н. Н. должны были лежать в избиркоме со 2 февраля 2011 года (дня регистрации списка «Единой России») неизменными. Без всяких технических ошибок. Но и это ещё не всё.
Количество технических ошибок одним губернатором Н. Н. Цукановым не ограничивается.
Там же, 19 февраля 2011 года, Инесса Петровна Винярская (избирком) указывает, что сведения о доходах Игнатьева О. А. «следует дополнить - Районный Совет депутатов Славского муниципального района 3780 руб.," сведения о доходах Шахова А. С. «следует дополнить - компания БКС» 9786101,96 руб., ООО «Алор+» 36256739,5 руб.," сведения «о другом недвижимом имуществе Гвардиса А. П. следует дополнить - 112 кв. м».
Какие милые ошибочки: у кандидата-единоросса Шахова не был указан доход в 46 миллионов рублей! А чего стоят два исправления доходов у кандидата «Цуканова Н. Н.»?! Технические ошибки, говорите? А можно такие же технические ошибки другим партиям совершить?