RuGrad.eu

22 сентября, 05:14
$63,85
+ 0,00
70,60
+ 0,00
16,24
+ 0,00
Закрыть

Логин
Пароль
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

«Короли бюджетного пиара»: Кто в 2014 году будет создавать положительный имидж власти

Фото rugrad.eu

Правительство Калининградской области, администрация Калининграда, городской совет депутатов и Калининградская областная Дума подвели итоги конкурсов на освещение своей деятельности в региональных СМИ и создания вокруг себя «положительного имиджа». Несмотря на зарождающуюся на федеральном уровне кампанию по сокращению расходов на пиар власти (Владимир Путин поручил губернаторам к февралю урезать финансирование СМИ, а в Госдуме разработали законопроект, запрещающий властям пиарться за счет бюджета), в Калининградской области уже заключили контракты на общую сумму порядка 70 млн руб. При этом региональные власти еще не отторговывали контракты на свой пиар в федеральных СМИ, «лившийся рекой» на протяжении всего 2013 года.

Так или иначе, региональным и городским властям, а также ряду уже не осознающих свою бизнес-модель без бюджетных вливаний СМИ, в перспективе придется слезать с «медиа-иглы», и чем это для них закончится – неизвестно. Скорее всего, взаимоотношения со СМИ отдельным, столь нуждающимся в пиаре, чиновникам придется строить неофициально через личные и так называемые «черные кассы».

Пока больше всех на пиар направило правительство Калининградской области – 33,5 млн руб., на втором месте горсовет Калининграда – 17 млн, администрация «пропиарится» на 14,7 млн руб. Региональный парламент «подкормит» СМИ всего на 4,4 млн руб.

RUGRAD.EU представляет рейтинг владельцев и руководителей региональных СМИ, получивших больше всех средств на пиар власти.


1. Владимир Шаронов – 22,982 млн

(ВГТРК-Калининград)

Больше всех средств из госбюджета, как подобает, получит государственное телевидение. От правительства Николая Цуканова ВГТРК достался самый дорогой лот в зимнем розыгрыше - 14,16 млн руб. Филиалу государственной телерадиокомпании под управлением Владимира Шаронова предстоит создавать положительный имидж сразу всех четырех органов власти – правительства, мэрии, горсовета и Облдумы.


2. Гарри Гольдман – 21,070 млн

(Медиахолдинг «Каскад»)

Телевизионный пиар обходится власти дороже всего: частная телекомпания «Каскад» хоть и получила немногим меньше ВГТРК, но в целом бюджет телевизионщиков на государственный пиар в два раза превышает бюджеты печатных СМИ, не говоря уже о радио. Власти продолжают считать телевизионный ящик влиятельнее, чем интернет-СМИ, на которые в отдельности практически не выделяется бюджетных средств.

С другой стороны в медиахолдинг известного в регионе «короля» рекламного рынка Гарри Гольдмана, недавно возглавившего Светлогорский район, входит на 50% принадлежащая мэру Калининграда Александру Ярошуку ТРК «Дюны», которая займется пиаром Облдумы. Таким образом, Гарри Голдман окажет пиар-услуги и региональным, и городским органам власти.


3. Александр Власов, Марина Васильева – 8,57 млн

(Медиахолдинг «Западная пресса»)

Владельцы 70 % медиарынка Калининградской области Александр Власов и Марина Васильева, несмотря на декларирование успешности и высокой рентабельности своего бизнеса, не могут при этом остаться в стороне от регулярной раздачи бюджетных средств. Даже во времена, когда Васильева работала советником Николая Цуканова по СМИ, «Западная пресса» стабильно получала контракты, создавая, таким образом, между Васильевой и Цукановым своеобразный «конфликт интересов». В пиаре региональных властей 2014 года «Западная пресса» примет участие всей своей тяжелой артиллерией: газетами «Комсомольская правда в Калининграде», «Страна Калининград», бесплатным рекламным изданием «Ва Банк», а также интернет-порталом «Клопс.ру». Впрочем, даже без госконтрактов Александр Власов и Марина Васильева сохраняют к власти вполне лояльную позицию.


4. Валерий Атаманов – 5, 485 млн

(Газета «Калининградская правда»)

Старейшая газета Калининградской области выразила готовность пиарить сразу все органы власти. Примечательно, что со своим главным конкурентом за бюджетные средства – медиахолдингом «Западная пресса», «Калининградка» разошлась по конкурсам областного правительства и мэрии.

Ко всему прочему газета бывшего «рыбного олигарха» Валерия Атаманова перехватила у Васильевой с Власовым статус издания для публикации официальных документов правительства Калининградской области, перманентно переходящий от «Комсомолки» к «Калининградке» и обратно. На публикации официальных документов «Калининградская правда» заработает дополнительно порядка 6 млн руб.


5. Александр Ярошук и другие собственники – 1,917 млн.

(Телерадиокомпания «Дюны», радиостанция «БАС» - «Монте Карло»)

Компании, неожиданно вошедшего в медиабизнес мэр Калининграда Александра Ярошука продолжили в 2014 году участвовать в госзакупках и будут оказывать органам власти информационные услуги. В числе получателей услуги и администрация Калининграда. Принадлежащие Ярошуку телеканал «Дюны» (50 % принадлежат мэру Калининграда, еще 50 % Петру Туркову) и радиостанция «БАС» (ею он владеет совместно с Гарри Гольдманом, Алисой Шкиль и Аллой Масловой) вызвались создавать положительный имидж Горсовета и мэрии Калининграда. Горсовет уже заключил с этими СМИ контракты на общую сумму 900 тыс. руб. Напомним, что в 2013 году деятельность главы Калининграда по пиару самого себя и своих подчиненных за счет городского бюджета привлекла внимание борцов с коррупцией из калининградской приемной «Трансперенси Интерненл-Россия», но региональная прокуратура до сих пор не завершила проверку на этот счет. Также ТРК «Дюны» займутся пиаром областной Думы за 1,08 млн руб.


6. Олег Альтовский – 1,9 млн

(Газета «Новый Караван»)

Издатель и главный редактор газеты «Новый Караван» Олег Альтовский традиционно участвует в освещении деятельности властей Калининграда за бюджетный счет, не притрагиваясь при этом к областному правительству и Облдуме.


7. Анатолий Стародворский – 1,579 млн

(Радиостанция «Балтик плюс», радиостанция «Наше радио»)

Радиостанции председателя Союза журналистов Калининградской области Анатолия Стародворского вызвалась пиарить и городские, и областные органы власти, выиграв сразу шесть подрядов. Однако пиар на радиоволнах явно находится не в приоритете у властей – радиостанции получают из бюджета меньше остальных СМИ. Поэтому Анатолий Стародворский и занял лишь 7 место среди королей бюджетного пиара.


8. Виктория Кашинская – 1,45 млн

(Газета «Калининградская вечерка»)

Советник по СМИ мэра Калининграда Александра Ярошука Виктория Кашинская умудряется не только управлять информационной политикой главы города. В этом году она также будет непосредственно пиарить своего шефа за счет городского бюджета в учрежденной газете «Калининградская вечерка».

9. Игорь Рудников – 1,7 млн

(Газета «Новые колеса Игоря Рудникова»)

Депутат Облдумы Игорь Рудников, известный своей оппозиционностью, будет освещать работу администрации Калининграда и городского Совета депутатов.

10. Михаил Черенков – 1,014 млн

(Радиостанция «Русский край»)

Владелец русской патриотической радиостанции Михаил Черенков получил небольшие подряды сразу от всех органов власти.


11. Муниципальные газеты – 0,5 млн

В ассоциацию муниципальных газет Калининградской области входят почти все районные газеты области. «Районки», как правило, содержатся за счет местных бюджетов, выполняя роль официальных публикаторов. Однако районным газетам зачастую приходится публиковать пресс-релизы областного правительства, оказывая им бесплатную информационную услугу. В 2014 году Облдума дала муниципальным газетам 496 тыс. руб., но если разделить эту сумму на всех, то получится совсем ничего.


12. Газета «Гражданин» - 0,6 млн

Официальный публикатор администрации Калининграда получил контракт на освещение деятельности и депутатов Горсовета.


13. Елена Клеветова – 0,244 млн

(Радиостанции «Love radio», «Серебряный дождь»)

Модная федеральная радиостанция «Серебряный дождь» в Калининграде взялась оказывать информационные услуги Калининградской областной Думе.


14. Борис Образцов – 0,2 млн

(Газета «Тридевятый регион»)

Еще один представитель оппозиционной журналистики Борис Образоцов, издающий еженедельную газету «Тридевятый регион» за свои деньги с явным убытком, немного заработает на пиаре горсовета Калининграда.


15. Вячеслав Каминский – 0,099 млн.

(Газета «Рынок жилья»)

Специализированной газете «Рынок жилья» Вячеслава Каминского досталась самая малая часть бюджетного пирога от горсовета Калининграда.


Текст – Роман Романовский




Комментарии

RuGrad.EU [rugrad]
Цитата
«Короли бюджетного пиара»: Кто в 2014 году будет создавать положительный имидж власти

Большую часть средств получат структуры, управляемые Владимиром Шароновым, Гарри Гольдманом, Мариной Васильевой и Александром Власовым, а также Валерием Атамановым.
Читать материал полностью

Сообщение создано автоматически
Игорь Владимирович [russia58]
Если верить гр-ну Махлову, все эти люди - ссученные.
http://rugrad.eu/communication/blogs/Qui-pro-Quo/8614/
И все подконтрольные им издания - тоже.
И все наёмные журналисты, режиссёры, операторы, осветители,корректоры, работники типографий - ссученные.
Какой бесстрашный гр-н Махлов.
Или...?
fox [fox]
Цитата
Игорь Владимирович [russia58] пишет:
Если верить гр-ну Махлову, все эти люди - ссученные.
http://rugrad.eu/communication/blogs/Qui-pro-Quo/8614/
И все подконтрольные им издания - тоже.
И все наёмные журналисты, режиссёры, операторы, осветители,корректоры, работники типографий - ссученные.
Какой бесстрашный гр-н Махлов.
Или...?
Именно так! На СМИ должны выделятся только средства для опубликования официальных документов органов власти, остальное они должны зарабатывать сами!
poiu poiu
Жутковая статья... Если так все продолжаться будет, неизвестно к чему мы придем в конце концов
Для того чтобы оставить свой комментарий — пожалуйста авторизуйтесь