RuGrad.eu

30 марта, 23:48
понедельник
$77,73
+ 0,00
85,74
+ 0,00
18,93
+ 0,00
Закрыть

Логин
Пароль
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:


Анна Пласичук
отзывы: 1
«Балтийская коса — это общая боль»
Сергей Шерстюк
отзывы: 14
Коронавирус, какой будет помощь в трудной ситуации?!
Oko Solomonovo
отзывы: 0
Фейки Конституционной реформы (видео)
Борис Овчинников
отзывы: 0
Душевная поездка
Газета "Дворник"
отзывы: 1
Убийство в комфортной среде
Соломон Гинзбург
отзывы: 28
Оболванивание по-калининградски
Беник Балаян
отзывы: 2
Необоснованные и необдуманные шаги организации защиты Калининградского побережья Балтики
Алексей Елаев
отзывы: 2
«За соблюдение норм Конституции я бы поставил твердую тройку»
Екатерина Ткачева
отзывы: 1
Приют для дипломата
Никита Кузьмин
отзывы: 0
Обвинительные клоны
Мария Пустовая
отзывы: 5
О кипятке и безразличии
Экологический патруль
отзывы: 0
#леспобеды2019
Георгий Деркач
отзывы: 4
Ещё раз о Королевской горе и Доме Советов
Гражданский проект
отзывы: 3
Резиновое общежитие: процесс
Борис Образцов
отзывы: 0
Бориса Образцова освободили из ШИЗО по требованию прокуратуры
Дулов Владимир
отзывы: 0
Витрины закупок Калининградской области
Людмила Клокова
отзывы: 3
Обращение по оплате ТКО
Вадим Еремеев
отзывы: 2
Восточная ярмарка Кёнигсберга
Арсений Махлов
отзывы: 5
Ярошук. Встреча с избирателями

annargu ( 15 ) + 1
Sherstyuk Sergey ( 55 ) + 1
O.E. ( 93 )
akimow ( 102 )
dontausam ( 261 )
Oko Solomonovo ( 19 )
bovchinnikov ( 2 )
GazetaDvornik ( 203 )
Benik Balayan ( 2 )
elaev ( 2 )
mgartman ( 0 )
nikkuz ( 10 )
annabele ( 17 )
ecopatrul ( 2 )
gderkach ( 1 )
loverad ( 18 )
grazhproekt ( 7 )
pirobalt ( 921 )

Борис Овчинников

  • Архив

    «   Март 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31          

Душевная поездка

В июле, на мой юбилей дочь с зятем подарили мне поездку «Винные дороги Рейна и Мозеля…», организованную Клубом Путешествий Михаила Кожухова с 3 по 7 октября. Эта первая фраза сразу требует пояснений. Ещё в начале 90-х, когда мы имели очень смутные представления о хороших сухих винах, мой немецкий партнёр подарил мне несколько бутылок отличного мозельского рислинга, и на долгие годы это вино оставалось для меня главным и любимым вином. Каюсь, последние годы я стал предпочитать красные вина Пьемонта, Тосканы и Венето, но рислинг, тем не менее, остаётся желанным гостем и товарищем моих застолий, удивительный баланс фруктовых нот, аромата и кислотности мозельского рислинга не перестают меня радовать, по этой причине выбор винных дорог Мозеля и Рейна нельзя назвать случайным. Известный журналист, телеведущий популярных программ : «В поисках приключений», «Вокруг света», «Охота к перемене мест», -  Михаил Кожухов в представлении не нуждается, но о его клубе, полагаю, надо сказать несколько слов. Чего можно ожидать от человека способного на глазах телезрителей съесть живого таракана, паука и запить эти деликатесы сырой кровью кобры, конечно же чего-то экзотического и неординарного. В рамках Клуба реализуются различные проекты, но самым интересным, главной фишкой, безусловно, являются поездки с «душой компании». Хотелось бы вам осуществить поездку не только в интересное место, для участия в увлекательном событии, но ещё и в компании с интересным человеком, предположим с Андреем Макаревичем, Михаилом Козыревым, Кириллом Набутовым, Юрием Кобаладзе или Леонидом Барацем? Если такая идея вам по душе, то тогда вам в Клуб Кожухова. В поездках есть и тот, кого принято называть гидом, его в Клубе называют «местным жителем» и, очевидно, это больше соответствует сути, поскольку «местный житель» - это всё-таки не привычный гид с его заученными скороговорками. Реалии современной России способствуют тому, что многие наши сограждане выбирают для жизни разные уголки этой большой планеты, в большинстве своём, это люди образованные, активные, умеющие адаптироваться в различных условиях. Вот среди таких бывших сограждан Клуб и набирает «местных жителей», как правило, для них это не основная работа, но выбранный для жительства регион они искренне любят. Всё же, главной фигурой в такой поездке является «душа компании», человек создающий в ней атмосферу. Теперь можно заполнить многоточие в названии нашей поездки : «…с Олегом Нестеровым», чтобы опять пуститься в объяснения - почему с ним? Для кого-то это имя хорошо знакомо, а кто-то знает о нём совсем немного. Олег Нестеров проявил себя в нескольких ипостасях, прежде всего, он музыкант - руководитель рок-группы «Мегаполис». В начале 90-х из каждого утюга звучала популярная песня «Мегаполиса» на немецком языке - «Карл-Маркс-Штадт», этакий музыкальный оксюморон - смесь красного, пролетарского Карл-Маркс-Штадта с легкомысленными, обывательскими «Ландышами».https://www.youtube.com/watch?v=5BO8MgJk3fk


Мне же очень нравится его песня «Супертанго», вошедшая в фильм «2 дня», и получившая ежегодную музыкальную премию «Степной волк».https://www.youtube.com/watch?v=2ByuaSC2v34


С конца 90-х Нестеров занимается продюсированием, его первым и очень успешным стал проект «Маша и медведи». Я не отношу себя к поклонникам рок-музыки, мне Нестеров интересен, главным образом, как телеведущий, создатель авторских программ : «По волне моей памяти» и «Золотой винил». Но больше всего мне нравится программа «Жизнь как в кино», с удовольствием смотрю все её выпуски. Это передача о советском кино, его истории, о знаковых фильмах, о людях создававших его, и о жизни, которую мы сейчас можем увидеть только в кино. Подкупает его манера ведения программ, импонирует дружелюбное, интеллигентное общение, неподдельный интерес к собеседнику. И наконец, наверное, наименее известная широкому кругу ипостась Нестерова - его писательство. Я мало читаю современных авторов, мои интересы в литературе обращены в прошлое, но я стараюсь не пропускать ничего из того, что посвящается шестидесятым. Считал и продолжаю считать шестидесятые, «оттепель» самым плодотворным временем во всей истории России, временем полным романтики и надежд, временем молодости, моей, кстати, тоже. ОН (Олег Нестеров) на 12 лет моложе меня, но нас объединяет любовь к шестидесятым. Сделать подобный вывод несложно, надо просто поближе познакомиться с его творчеством. Роман Олега Нестерова «Небесный Стокгольм» об этом времени, его знаковых событиях и об упущенных возможностях. Я сам часто задаюсь тем же вопросом : был ли у нас шанс тогда повернуть в сторону Небесного Стокгольма - социалистического аналога библейского Небесного Иерусалима, и почему вместо этого направления мы решили свернуть в болото застоя? А ещё ОН создал не совсем обычный мультимедийный проект «Из жизни планет» - это и отлично оформленный интернет-ресурс и музыкальный спектакль. В основу положена музыка, написанная Нестеровым к четырём неснятым фильмам 60-х годов. Сценарии несостоявшихся фильмов Мотыля и Смирнова я не читал, но оба сценария Шпаликова прочитал давно, поскольку стараюсь читать всё, что он успел написать за свою короткую жизнь. В конце августа калининградцы смогли посмотреть этот спектакль в Кафедральном соборе.

Итак, рислинг, советское кино и общая любовь к 60-м, по-моему, более чем достаточно для того, чтобы сделать выбор в пользу «Винных дорог Рейна и Мозеля с Олегом Нестеровым». Конечно же тут не обошлось без моей жены, которая подсказала дочери, каким должен быть выбор. Если совсем коротко выразить впечатления от поездки, то можно сказать, это тот самый случай, когда ожидания полностью оправдываются, единственное, что не сумел организовать Клуб - это обеспечить хорошую погоду. Полагаю, если вы владеете таким инструментом как интернет, вы в состоянии на хорошем уровне организовать поездку в цивилизованную страну, коей является Германия, заказать те же гостиницы, посещение виноделен, обеды и ужины в тех же ресторанах, что были предусмотрены расписанием нашей поездки, но вам не удастся увидеть Германию Олега Нестерова, а она (его Германия) оказалась очень симпатичной и душевной при ближайшем знакомстве. В своё время ОН закончил школу с углублённым изучением немецкого языка, а в начале 90-х с группой «Мегаполис» даёт концерты в Германии, записывает альбом на одной из крупнейших студий звукозаписи, выступает на радио и телевидении, и главное, заводит много друзей. Понятно, что любой турист, оказавшийся в Кёльне, начинает с Кёльнского собора, мы тоже побывали в нём, к тому же, совершили прогулку по его крыше вместе с архитектором-реставратором собора. Но утро мы всё же начали не с собора, а с визита, благодаря старым связям Олега, в одну из крупнейших студий звукозаписи Германии, там я впервые увидел оснащение залов, где ведётся запись, интересно было зайти в святая святых - на пульт управления и познакомиться с работой звукорежиссёра. А вечером мы были приглашены на дружескую вечеринку, устроенную для Олега его немецкими друзьями, один из которых музыкант, другой популярный комик на телевидении. Было чрезвычайно любопытно наблюдать, как немцы с ужасом и восторгом вспоминали свой визит в гости к Олегу в Москву начала 90-х, меня поймут те, кто видел воочию эту Москву. Кёльн стал, по выражению Нестерова, прелюдией к основной цели нашей поездки. Если продолжить использовать музыкальную терминологию, то прелюдия получилась в мажоре. На следующий день мы уже двигались по живописным винным дорогам Рейна и Мозеля. И здесь мы имели возможность наблюдать то, что называется культурным ландшафтом, тот вариант, когда деятельность человека находится в гармонии с природой, с природным ландшафтом. На протяжении столетий коллективные действия людей, обитавших в этих долинах, как действия хорошего художника, создавали прекрасное полотно. ЮНЕСКО конечно же не смогла пройти мимо этого полотна, занеся культурный ландшафт долины Среднего Рейна в Список Всемирного наследия. Красота долин Рейна и его притоков служила источником вдохновения для немецких поэтов. Когда-то Гёте написал : «Германия - это Рейн», но главным поэтом долин Рейна остаётся Гейне, а поэтическим символом Рейна является его «Лорелея», об этом нам напомнила «местный житель» Мария, прочитав стихотворение на немецком и русском языках.

Оставшееся время нашей поездки мы делили между посещениями замков, виноградников и виноделен, не упуская возможности дегустировать лучшие рейнские и мозельские вина, а ещё встречаясь с очень любопытными и, не побоюсь этого слова, романтичными людьми - виноделами. В современном мире высоких технологий виноделие выглядит архаичным, ведь за тысячелетия несколько изменилось разве что оборудование, технологии же остались традиционными, а виноделы - хранители этих традиций. Условия для виноделия в долине Мозеля не самые лучшие, виноградники здесь находятся  практически на северной границе благоприятной к виноделию зоны. Климат довольно холодный, нередки заморозки. К тому же, крутизна склонов, на которых располагаются виноградники, не уступает крутизне скатов островерхих крыш, покрытых здесь не привычной для Германии красной черепицей, а характерным для этих мест природным черно-серым сланцем. Но я где-то читал, что самые лучшие вина создаются именно там, где лозе приходится страдать. В гости к своим друзьям-виноделам нас пригласила и писательница Ханнелоре Хиппе, ещё одна старинная приятельница Олега Нестерова. Я не читал её книг, но характеристика, которая была дана Ханнелоре Олегом, не могла не заинтересовать. До пятидесяти лет она не признавала себя немкой, стыдилась этого, потом всё же поселилась в долине Мозеля и именно здесь написала книги, благодаря которым получила известность. С точки зрения записного российского патриота, родиной можно только гордиться и восхвалять её, стыдиться и испытывать чувство вины за то зло, которое она принесла своему и другим народом, непатриотично. Хотя не бывает патриотизма различного сорта, просто есть люди умные и совестливые, а есть тупые и хамоватые. В общем, короткая поездка нашей группы была насыщенна событиями и встречами, при этом, они не разбивалась на отдельные эпизоды, поскольку уплотнялись, соединялись постоянным общением. Собственно, благодаря общению и создавался воздух «атмосферы» нашей компании, чуткое, музыкальное ухо Нестерова улавливало настроение компании и ОН задавал тон и темы наших разговоров. Иногда это было что-то вроде монолога о природе творчества, А вот, обсуждая творчество Геннадия Шпаликова, Олег вдруг начинает: «По несчастью или к счастью, истина проста», я продолжаю: «Никогда не возвращайся в прежние места.» и мы так, читая по строчке, дочитали до конца это великое стихотворение Шпаликова. Едем в автобусе, Нестеров вдруг предлагает мне прочитать что-нибудь из Давида Самойлова.  Читаю первое, что приходит в голову : «А вот и старость подошла…», ОН тут же с большой теплотой рассказывает трогательную историю из своей продюсерской практики о человеке, которого уже нет в живых.

Решив удивить и встряхнуть закостеневшую публику Олег провёл кастинг на диджея среди возрастной категории тех, кому далеко за пятьдесят. Оказывается и среди пенсионеров встречаются люди, которые умеют создавать драйв в зале. Получился, очередной, имевший успех оксюморон от Нестерова : дедушка-диджей. Вообще, мне кажется, творчеству Олега характерна провокативность и совмещение, казалось бы, несовместимого. Вот например, главной героиней его романа «Юбка» стала Лени Рифеншталь - самая талантливая пропагандистка Третьего рейха, а протагонистами романа «Небесный Стокгольм» являются трое молодых людей, попавших, можно сказать, по «комсомольскому набору» после окончания вузов в КГБ, да не куда-нибудь, а в то самое, печально знаменитое Пятое Управление. Ну, а музыка к несуществующим, неснятым фильмам? Кстати, оба романа написаны явно в кинематографическом стиле : чётко прописаны мизансцены, а дальше, многое строится на диалогах и репликах героев. Я спросил об этом Олега, и он подтвердил, что действительно книги написаны с расчётом на экранизацию, более того, уже велось обсуждение с заинтересованными сторонами. Не удивляйтесь, если скоро мы увидем Нестерова ещё в одной ипостаси. Возвращаясь к общению, мне кажется, в этой поездке мы были в одной тональности, я имею в виду всю нашу группу, а она была не такой уж маленькой - 12 человек. Уже в момент знакомства Олег сделал простое и очень разумное предложение : перейти на ты и по именам, сразу укорачивая дистанцию общения между членами группы. Вынужден признаться, я ещё ни разу в жизни не путешествовал в группе, только в компании близких и друзей, поэтому с настороженностью относился к необходимости постоянного контакта с незнакомыми людьми. Понятно, что «ребят из Нижнего Тагила» в таких поездках быть не может, им это не интересно и всё же. Говорят нет ничего хуже, чем ждать и догонять. Для меня, всё-таки, лучше догонять, потому что это движение, я терпеть не могу статичное, пассивное ожидание, оно всегда выводит меня из себя. К сожалению, опоздание, на мой взгляд, очевидная форма неуважительного отношения к ожидающим, довольно распространённая вещь среди наших соотечественников. В нашей группе все относились уважительно друг к другу.

При расставании  «местный житель» Мария сказала мне: «Борис, в следующей поездке ты будешь «душой компании».  Конечно же,  это была только шутка и желание сказать что-то приятное мне на прощание, но, в какой-то степени, и оценка моего скромного участия в создании атмосферы. Прощаясь, Олег сказал мне : «Давай не будем теряться». Привет, Олег, до встречи.

LGCG3453.jpg

В колониальном стиле

В прошлом году я совсем было собрался на Украину, но события, происшедшие на Востоке Украины скорректировали мои планы. В мае этого года я решил всё-таки ехать в Запорожье - город, в котором прошли моё детство и юность, где находится могила моего отца. Мои близкие пытались отговаривать меня, но я уже принял решение. Не скрою, не очень приятно ехать в страну, основная часть населения которой считает Россию главным врагом.
И вот я в Борисполе. Очевидно, я плохой физиономист, если среди всех стоек на пересечении границы я выбрал ту, в которой сидел лысый угрюмый мужчина, к тому же я только потом сообразил, что он был не в традиционной униформе иммиграционного чиновника, а в камуфляже. Угрюмый интересуется: “Куда следуете дальше ?” Отвечаю: “В Запорожье”. (На всякий случай, от Запорожья до Донецка – 200 км. Области граничат между собой). Паспорт откладывается в сторону : “На собеседование”. Сопровождающий ведёт меня к помещению, через открытую дверь которого видно несколько человек. Мой паспорт заносят в комнату, тут же худощавый , совсем молодой парнишка в камуфляже выходит с моим паспортом и предлагает вернуться для оформления. Спрашивает кто меня направил и тут же отвечает за меня - Лысый. По дороге извиняющимся тоном говорит мне: “Людей вашего возраста обычно на собеседование не отправляют”. У меня не лучшее настроение от такой встречи. Отвечаю ему с укоризной: “А вы знаете, что 20 миллионов россиян не кричали: “Крым наш” и были против того, что Россия ввязалась в эту войну”. Я еле расслышал его слова, скорее он произнёс их для себя, а не для меня: “Но вы же молчите”. Он подал мой паспорт Лысому, тот молча шлёпнул штампом. Про Лысого я тут же забыл, ведь по большому счёту, он сделал мне комплимент. А слова этого мальчишки у меня не выходили из головы. Возможно, завтра его отправят куда-нибудь под Мариуполь... О ком это писал Галич?

И теперь, когда стали мы первыми,
Нас заела речей маята,
И под всеми словесными перлами
Проступает пятном немота.
Пусть другие кричат от отчаянья,
От обиды, от боли, от голода!
Мы-то знаем - доходней молчание,
Потому что молчание – золото!
Промолчи - попадёшь в палачи:
Промолчи, промолчи, промолчи …
Молчим.

18+

Дети! Отдельные страницы данного сайта могут содержать вредную (по мнению российских законодателей) для вас информацию. Возвращайтесь после 18 лет!