RuGrad.eu

25 октября, 16:49
$76,47
+ 0,00
90,41
+ 0,00
19,79
+ 0,00


Oko Solomonovo
отзывы: 0
О формировании новой Общественной палаты области. Институт обслуживания или гражданского общества? (видео)
Газета "Дворник"
отзывы: 0
«Бюджет, названия и слушания»
Никита Кузьмин
отзывы: 0
Памяти Ирины Славиной
Сергей Шерстюк
отзывы: 0
«Волки в овечьей шкуре» или когда заработает общественный совет при министерстве строительства и ЖКХ
Соломон Гинзбург
отзывы: 0
Гражданские развилки
Аллеи Калининградской области
отзывы: 0
Пора сажать!
Дулов Владимир
отзывы: 0
Красивый и полезный отдых в Калининградской области
Анна Пласичук
отзывы: 0
Нонсенс в благоустройстве
Екатерина Ткачева
отзывы: 1
Как из националистов не сделали террористов
Борис Овчинников
отзывы: 0
О войне и об отце
Гражданский проект
отзывы: 1
Дело пожарных (видео)
Беник Балаян
отзывы: 2
Необоснованные и необдуманные шаги организации защиты Калининградского побережья Балтики
Алексей Елаев
отзывы: 2
«За соблюдение норм Конституции я бы поставил твердую тройку»
Мария Пустовая
отзывы: 5
О кипятке и безразличии
Экологический патруль
отзывы: 0
#леспобеды2019
Георгий Деркач
отзывы: 4
Ещё раз о Королевской горе и Доме Советов
Борис Образцов
отзывы: 0
Бориса Образцова освободили из ШИЗО по требованию прокуратуры
Людмила Клокова
отзывы: 3
Обращение по оплате ТКО
Вадим Еремеев
отзывы: 1
Восточная ярмарка Кёнигсберга


  • Архив

    «   Октябрь 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 31  

Радио Марс №57 Есть ли музыкальная машина времени для «музыки с мозгами»?

Доброго дня суток, дорогие друзья! Не подумайте, что вашему визави напекло голову жаркое калининградское солнце, и у него началось помутнение рассудка. Просто на днях в музыкальном мире громко праздновалось 70-летие легендарного голоса «Deep Purple» Яна Гиллана. И мой друг Игорь Бернадин на facebook в полемике с ещё одним товарищем (высказавшим мысль, что мэтр уже не в той форме, как раньше в 70-х) написал сакраментальную фразу: Так ведь нет машины времени, чтобы переместиться в те годы и посмотреть на молодого Гиллана!
Ian Gillan - No Good Luck (1990)


Так вот , эта переписка подсказала мне, что ещё не все в нашем городе знают о существовании моих программ, и не многие представляют, для чего они вообще.
Всё следующее ниже — лично моё мнение, и никому не навязывается как последняя инстанция.
Как известно, на вкус и цвет товарищей нет. Одни из нас ходят на живые концерты современных артистов, другие предпочитают слушать их записи.
В чём различие? Никто не отрицает эффекта слияния с массами людей на живых представлениях, сопереживания, когда ты перестаёшь быть самим собой и становишься частичкой одного большого организма. Но это же самое, по мнению психологов, приводит к утрате собственных самостоятельности и способности принимать независимые решения. Это — своего рода наркотик, приятный и уносящий от реальности., так как законы психологии личности и толпы имеют взаимоисключающие основы. При сём живое исполнение только у единиц профессионалов, работающих с большой командой технарей и режиссёров, может сравниться по качеству конечного продукта со студийными записями, когда над каждым аккордом, вариантом, тембром голоса большая команда бьётся от нескольких суток до порой недель.

Led Zeppelin-Since I've Been Loving You



Что более захватывает зрителя — шоу строительства дома несколькими фокусниками прямо на ваших глазах, от начала до конца за 1 час; или же смотреть на рутинную работу нескольких бригад специалистов в течение года? - Наверное, первый вариант. А теперь изменим вопрос: в каком случае вы бы согласились отдать немалые деньги и самим жить в том доме? Думаю, что все будут единодушны — только во втором.
В мире музыки, как и во всём окружающем мире, существует закон: время — критерий истины. То есть, переводя на простой язык, только со временем становится ясно, является ли данное явление стоящим памяти, то есть гармоничным. Именно поэтому абсолютное большинство музыкальных произведений как прошлого, так и настоящего (что бы там ни говорили гастролёры всякого веса и толка!) забудется через год-два по причине их негармоничности. В природе негармоничные колебания затухают очень быстро. Но в мире бизнеса это можно сильно подкорректировать, используя принцип многократных повторений, конечно небезвоздмезно. И потом мы ломаем голову: и чего это некая мелодия «прилипла» в мозгу — ведь и мелодии-то нет, и слова абсолютно тупые, а ведь не выбросишь! Умные психологи говорят — а вы подверглись психологической атаке, вас зомбируют. Ещё на древнем Востоке говорили: Если вас сто раз назвать свиньёй — вы захрюраете.
Если же говорить про музыку 20 столетия, (на радио чаще всего это зовётся «лучшие мелодии 70-80-90-х годов»), то здесь сложилась железобетонная практика. «Лучшие» - это значит взятые из неких сборников «The Best» одна-две песни, хотя и у данного исполнителя было намного больше достойных, да и в те годы звучали другие, не менее «звёздные» композиции, совсем не знакомые ведущим. Времена тогда были другие — рождение и развитие гармонических направлений музыки. (Я этот феномен с юмором называю «Рыба — селёдка, столица — Москва», по аналогии с кроссвордами в одной районной газете моего детства, где единственно верными были первые же пришедшие в голову слова.) Причины банальны — это чаще всего полное незнание современными т. н. «DJ-ми» тех самых песен, они в них не росли, не варились в том времени, и они поэтому их не интересуют. И вторая — свежие же опусы и перепевки крутятся в эфире по небесплатному заказу менеджеров тех самых исполнителей, чтобы вы на них «подсели» и ходили потом на концерты.

Uriah Heep - Tales



Но вот одна мысль всячески замалчивается — а почему это прослушивание студийных записей, пусть даже не всегда идеальных по качеству из-за несовершенства тогдашнего оборудования, хуже современных припопсованных и прирэппованных «каверов» вживую? Ведь это они были первыми, это они открыли «дважды два четыре» в мире звука.
Мы ведь не слышим отовсюду: а я вот сегодня изобрёл закон Архимеда, причём раскрасил его граффити и покрыл вологодскими кружевами! И я даю в Калининграде всего два концерта, проездом в Париж, цена билетов 1000-10000 рублей! Почему не слышим — да это тривиально тупо, закон он как был Архимеда, как был напечатан в книжках, так и остался. А вся остальная шумиха на русском литературном языке называется «выпендрёж», и никто билеты эти покупать не будет. А вот на кавер-концерты билеты покупают запросто!
Моё сугубо личное отношение к музыкальному миру, сформировавшееся за 50 лет «кручения пластинок» и поисков в этой области: всё, что мы слышим гармоничного — это всего лишь разгаданные некими композиторами, поэтами и певцами давным давно существующие гармонии мироздания, этим первооткрывателям просто повезло первыми их найти и исполнить. Ещё одно открытое окошко в бесконечном фасеточном куполе мироздания. Но это дорогого стоит — признания авторства и памяти того самого оригинального открытия.
Всё это я пишу, чтобы вы поняли: если вашей задачей не является «уйти в астрал» и «обкуриться музыкой», - знайте, что я , Виктор Марс, один из первых «андерграундных» и довагонковских музыкальных ведущих, даю свои программы «музыки для мозгов» в рок-кафе «Пыль Винила» (г. Калининград, ул. Клиническая 25, ориентир — высотка за памятником Маринеско. Тел. 46-25-81 http://pylvinila.ru/ ) каждую среду, с открытия в 12-00 и до закрытия после последнего посетителя. Формат - рассказ и демонстрация оригинальных треков оригинальных годов 20 века, не только рок-направления, и не только англоязычных, главная отличительная особенность — наличие мелодичной основы. Выполняются заявки.
Это и есть та самая «Музыкальная машина времени», про которую мы вспоминали в начале этой публикации. К примеру, в прошлые наши встречи с любителями оригинальной музыки и по их заказу мы смотрели дебютные концерты именинника Яна Гиллана, а также Виктора Хоя, «The Who», Боба Сигера, групп «Круиз» и «Автограф», да и много ещё чего. Лично я с уважением отношусь ко всем, кто оставил свой яркий след в истории музыки. Честь им и память. НО — вы же не будете спорить, что пускать сейчас бывших чемпионов спорта на соревнования бессмысленно, и даже неэтично: годы не те, брюшко уже выросло, данные не дотягивают до обычных сегодняшних молодых. А вот на сцене почему-то считается появление такого именинника нормальным и даже обычным. Правда, если раньше мэтр ездил по Лондонам-Парижам, то теперь и в Верхние Пыжмы может заглянуть (законы шоу-бизнеса!). И пыжманчане будут искренне счастливы, не понимая, что ОРИГИНАЛЬНЫЙ ГОЛОС ИЛИ ЗВУК ЕГО ГИТАРЫ можно легко сегодня прослушать при помощи любого гаджета, только вот для это нужно сначала вообще знать о его существовании, а затем уметь думать самостоятельно!
Конечно, есть и исключение: когда мэтр создаёт что-то новое и достойное уже в немолодом возрасте, факт рождения им нового шедевра и является основанием его нового взлёта. Но — не наоборот.

Joe Dassin - Salut



Напоследок расскажу немного про одну особенность своих программ.
Сведущие люди конечно же знают, что элиты всех стран и времён не зря держали при дворах лучших музыкантов, или же позднее ходили вместе с семьёй и детьми в театр (даже, если последние упирались). Там, слушая лучшую гармоническую музыку, они «настраивали» при этом мозг свой и своих детей на резонансные гармонии, как мы сегодня настраиваемся на волны радио и телевидения. Закон заключается в том, что природа обладает дуализмом, и всё в ней, включая человека, есть как физические объекты, так и одновременно состоящие из волн. Поэтому так важно, в мире каких звуковых волн живёте вы и ваши близкие, это может как сделать вас активными творцами своей судьбы, так и пассивными искателями забвения.
Отбираемая мной музыка определённым образом повышает интеллект и способность слушателей к креативному мышлению, принятию оригинальных решений с учётом ранее ими неизвестных областей знаний, убирает «клиповость мышления». Всё дело в выработанной мной за десятилетия занятий музыкой и теорией звука методике аудиовизуального контакта. Причём нужно особо подчеркнуть — это воздействие сугубо индивидуально, оно настраивается при личном контакте, и механическому повторению не подлежит.
Но это — отдельная тема для личных разговоров.
Ну, а в ближайшую среду в «Пыли Винила» мы послушаем рассказы и посмотрим оригинальные записи именинников Роберта Планта, Кена Хенсли, и много ещё кого.
Берегите своё физическое и психическое здоровье, и жду вас!
Ваш Виктор Марс.

Радио Марс №55: Польская девичья рок-группа «Euforia» в «Пыли Винила».

Эти польские девчонки из Mikołajki Pomorskie скоро будут зажигать в рок-кафе "Пыль Винила". И это - НЕ РАНЕТКИ!!! Покруче. Думаю, что это будет особенно интересно для калининградских рок-барышень, обмен опытом всегда полезен. Сейчас ведутся переговоры о концерте, который состоится скорее всего в сентябре из-за напряжённого графика учениц старших классов.
(https://www.facebook.com/media/set/?set=a.1640635336182826.1073741867.1416070801972615&type=3)

2949560dd17fe04751cd44f9da9a430b.jpg

Надо заметить, что их выступление будет одним из отделений готовящегося в заведении вечера польского рока. Кроме классического рока девушек, там будут ещё две группы — джаз-рок группы «AKKON Band» (https://www.facebook.com/AkkonBand)

e966abffaf74828abc860e046e434c9c.jpg


и современный альтернативный рок группы «EjPiEj» (https://www.facebook.com/ejpiej?fref=nf&pnref=story) Все эти коллективы уже хорошо известны в Польше.

b85b8c192537272fce6addceb5b329c9.jpg


Всем любителям доброй старой оригинальной музыки напоминаю, что я её теперь кручу в рок-кафе»Пыль Винила» (г. Калининград, ул. Клиническая 25, ориентир — высотка за памятником Маринеско. Тел. 46-25-81 http://pylvinila.ru/ ) каждую среду, с открытия в 12-00 и до закрытия после последнего посетителя. Формат - рассказ и демонстрация треков, не только рок-направления, и не только англоязычных, главная отличительная особенность — наличие мелодичной основы. Выполняются заявки.
А каждый четверг этого лета в калининградском парке культуры «Юность», с 17-00 до 19-00, на открытой сцене рядом с колесом обозрения я провожу Музыкальную гостиную. Для всех посетителей парка (а это и родители с детьми, и туристы, и пенсионеры) звучат аудиозаписи и рассказы о забытой музыке 20 столетия, времён СССР и не только. И также выполняются пожелания зрителей. Ограничение только одно — наличие хорошей погоды. В прошлый четверг всё было прекрасно — и бабушки-дедушки подпевали, и детки учились танцевать, и даже соседи-палаточники приглушили свои радиоточки. Приглашаю отдохнуть!

ab91055c77ef06942dda7a9f2030e55b.jpg

Последнее: этим летом уже были просьбы о проведении частных корпоративов, мальчишников и девичников, в т.ч. и в студии-мастерской «Барсучок», и с выездом на природу. Лето, похоже, только в самом разгаре, и с подобными предложениями обращаться письменно на мою страничку в facebook.

f0b484fc123ee315d97754323082b106.jpg
Всего доброго!

Ваш Виктор Марс (facebook:Victor Mars)

Радио Марс №54: Почему «бубнила» Candy Dulfer, и каким джазом нас кормили.

Здравствуйте, друзья! Вот мы и проглотили огромный музыкальный пирог на Калининград сити джазе, и можно, наконец, попытаться его переварить. Официозных публикаций в СМИ вполне достаточно, фото тоже. Но мне лично неинтересно, какие персоны и в каких шляпах (платьях-шузах-макинтошах-бородах...) там появились. Равно как и не интересна буря сэлфи и проффото с растопыренными пальцами и оттопыренными нижними конечностями.
Меня интересует только звук, и то воздействие, что было задумано и получено фактически организаторами.
Если в общем — да, наш фестиваль на десятилетие собрал много достойных и разнообразных исполнинтелей. Лично мне пришлись по душе ребята из «The Syndicate», сварившие очень оригинальный суп из фолка, джаза и фанка с современными приправами. Прямо скажем, пища для подготовленного человека с мозгами, отсюда и рецензии об их якобы «непонятности», «неудобоваримости» и «элитарности». Понятно, что если у кого-то нет зубов и оный или совсем не привыкал, или уже отвык (что реже) питаться самостоятельно, то и пищу ему нужно предварительно перетирать и вливать в открытое горлышко через ситечко. (У мудрого народа чукчей эту почётную обязанность ублажать гостя и пережёвывать твёрдые куски доверяли старшей жене). Иначе будет как в телеящике, где застолье просто не может быть без какого-либо порошка или микстуры — желудок САМОСТОЯТЕЛЬНО работать уже не может. Этакий современный инвалид, мечта лечащих его всеми способами. А с экономической точки зрения — идеальный потребитель.
А как же легендарные уже ZAZ и Candy Dulfer, спросите вы? Это же были бомбы! И всему городу понравились! - Да, и мне тоже, благо я разбираюсь на сегодняшний день во многих музыкальных течениях. И их первые работы были вполне джазовыми на слух (конечно, у каждой по-своему), да и концерты тогда СЛУШАЛИ, Только вот незадача — в минувшие выходные прекрасные девушки, что называется, раскачали многотысячную толпу не только джазом (каковой фестиваль и был трубно анонсирован).
Это, ребята, были уже современные электрические течения, с массой электронных примочек, операторов и диджеями, работающими на СОВСЕМ ИНЫХ принципах звукового воздействия. И рассчитаны они отнюдь не на человеческую думающую личность, а на залы и стадионы, где работают совсем другие законы психологического воздействия — стадные (специалисты согласятся). Именно поэтому на таких шоу и постоянно кричат «ручки вверх!», и массы в едином порыве дёргаются в едином незамысловатом ритме. И успехом здесь (в отличие от концертных залов типа «Олимпии» с джазменами на сцене) является не просветление мозгов, а их полная дефрагментация, т. е. стирание. А что — очень приятно, обезбаливает, всё забывается, жизнь прекрасна!
На второй день случился конфуз, который пресса или вообще не заметила, или, заметив, слегка посетовала: на выступлении Dulfer звук был какой-то «нехороший» и «некачественный». Я же скажу — при всём профессионализме саксофонистки и её команды наша техническая музыкальная команда не была готова к такой музыке. ДА, в глазах мировой звезды и её спутников Калининград полностью облажался! Таких зарывающихся низких частот я не слышал со времён первых колхозных дискотек 70-х с КИНАПовскими усилителями! Причём проскользнуло прикрывающее этот стыд игривое объяснение — мол, оператора заменили на «старика Феоктистова», и тот по ошибке врубил рок-звучание. Ну, не знаю, кого из наших Феоктистовых подразумевал дока-корреспондент, только вот на «Калининград-ин Роке» зрители никогда такого сраму не слышали. (Кстати, и не услышат на его скором продолжении 28-29 августа в сквере Московского проспекта).
Почему же случился этот прокол? - Вот здесь мы и поймём, какой пирог нам приподнесли, о вообще — джаз ли это был.
Первое отличие джаза от других направлений музыки — это наличие синкоп, т. е. смещение акцента с сильной доли такта на слабую, несовпадение ритмического акцента с метрическим (не верите — проверьте в любой энциклопедии). А практически это означает, что под такую музыку крайне трудно совершать однообразные танцевальные притопы-прихлопы, требуется довольно развитое чувство ритма и танцевальные способности уровня бальных классов.
Но — это же свойственно и рэгги, и фанку, и некоторым другим стилям. Только вот в последние десятилетия среди молодёжной клубной музыки появились психологически агрессивные направления, главное ударное воздействие происходит именно низкими и СВЕРХНИЗКИМИ частотами. Читаем в Википедии:
«...драм-н-бэйс — это форма танцевальной музыки, предназначенная для прослушивания в ночных клубах а так же для экстремальных видов спорта. Жанр использует весь частотный диапазон и физичность, которую часто нельзя полностью оценить на домашнем оборудовании при прослушивании на малой громкости. В соответствии с названием, элемент баса сильно выделяется, в отличие от других жанров танцевальной музыки. Поэтому для полного восприятия музыки требуется специальное звуковое оборудование, которое, как правило, установлено именно в ночных клубах.»
То есть услышанные нами на фестивале заводные хиты, под которые дёргались ноги и хлопали руки, были разными направлениями КЛУБНОЙ музыки, которая технически должна воспроизводиться не просто на мощной концертной, а на специальной аппаратуре с расширенной частотной характеристикой. (О воздействии сверхнизких частот на организм и мозг человека можно прочитать в любом современном справочнике).
Вот потому и хрипели динамики во время работы всей электронно-заточенной бригады Candy, что технари-организаторы не готовились к такой продвинутости. У других участников фестиваля звук был вполне профессионального качества — так то ж был ДЖАЗ!
Зато дамы бальзаковского возраста вместе со своими несовершеннолетними чадами смогли на собственном организме почувствовать всю специфичность и наркотическую силу современной клубной музыки, куда они уже (или ещё) не ходят ввиду фейсконтроля.
На фестивале было заметно много детей разного возраста. Школьного возраста ребятня шумно носилась между рядами во время выступлений классических джазовых коллективов. На завершающих выступлениях каждого дня дети так же, как и родители, синхронно (хотел сказать маршировали) прыгали под умилённые взгляды родителей и окружающих. Ещё в начале концертного вечера, сидя на стуле, в перерыве я спросил у пары уставших от беготни мальчишек: а вам эта музыка нравится (звучало что-то реально джазовое)? Ответ юных меломанов был категоричным: отстой. Вот вчера (мы сами не были, но нам рассказали родители) под Гришковца оторвались все!
То есть мерилом джаза является способность выступающих ввести публику в состояние рэйва (транса). И похоже, это мнение не только школяров, но и организаторов. Тогда возникает вопрос:а какова разница между возвышенно-просветительским джаз-фестивалем, и той же с позором изгнанной «Кубаной»? И здесь и там народ балдёжно отрывается, пьёт пивасик, женская половина бесконечно щебечет, и все носятся туда-сюда за закуской во время исполнения нетленных шедевров. И детей приводят не для того, чтобы привить хороший вкус и способность понимать гармонию, чтобы рассказать им что-то развивающее, а чтобы но время заменить им компьютер с планшетом запрещёнными пока по возрасту мощными клубными сверхнизкими. Ну и?
После завершения последнего концерта я вышел из зоны фестиваля, и буквально через 50 метров оказался в толпе молодёжи, отрывающейся в клубном хаусе и хип-хопе под колонки стрит-бара. А чуть справа поселителям другого заведения убиенный Круг рвал душу «Владимирским централом». Джаз? Какой ещё джаз?
А впрочем, уже давно среди гламурной молодёжи джазом называется вообще вся музыка, несущаяся из динамиков, по причине модности самого термина. Так что у нас в Калининграде всё — джаз, с чем вас и поздравляю!

Gianna Nannini - Come Una Schiava

http://www.youtube.com/watch?v=d_ez-t_HIQ8

Хочу напомнить, а скорее уточнить, что мою авторскую передачу «Радио Марс» теперь можно услышать и посмотреть каждую среду в рок-кафе «Пыль Винила» (г. Калининград, ул. Клиническая 25, ориентир — высотка за памятником Маринеско), с 12-00 до 24-00, то есть от открытия до закрытия. Я буду делиться с пришедшими своими богатыми собраниями старой, и порой забытой или неформатной ныне музыки (не обязательно РОК направления). Буду выполнять заявки. Замечу, что эта музыка, благодаря разработанной мной концепсии, кроме удовольствия способствует развитию нейронных связей мозга, развивает креативность, способность к самостоятельному оригинальному мышлению, устраняет клиповость мышления, что крайне востребовано у представителей многих профессий. В ближайшую среду, 5 августа, упор будет на итальянской эстраде 60-х годов, и вообще на музыкантах всего мира шестидесятых. А в последующем выбор будет во многом зависеть от пришедших.
Одна из причин переноса времени моих программ — дать вам возможность «продегустировать» немного мою музыкальную кухню в обеденное время (в заведении прилично кормят, есть гриль и фирменные пельмени), есть открытая солнечная веранда и чудесный вид на Нижнее озеро.
Всего доброго!

Ваш Виктор Марс (facebook:Victor Mars)

Радио Марс №56: Музыкальная гостиная открывается в парке культуры и отдыха «Юность»

Музыкальная гостиная открывается в парке культуры и отдыха «Юность» (г. Калининград). Каждый четверг, с 17-00 до 19-00 пришедшие на открытую концертную площадку недалеко от колеса обозрения смогут услышать разнообразную музыку прошлых лет 20 века и интересные рассказы о ней. Автор и ведущий Виктор Марс познакомит слушателей с лучшими, порой забытыми мелодиями, а также выполнит ваши заявки. Форма проведения аналогична первым советским дискотекам, одним из организаторов которых в Калининграде и является ведущий. Прозвучат программы об известных советских и зарубежных исполнителях, музыкальных и танцевальных направлениях, с демонстрацией оригинальных записей тех лет. Приятный отдых и воспоминания гарантированы!
Посещение свободное. Мероприятия без возрастных ограничений. Условие проведения — только при хорошей погоде.

13d8b16d3760bac67a3b98c6639ad70a.jpg

Оригинальная архивная музыка в «Пыли Винила»

Добрый день, дорогие друзья! Я действительно думаю, что он добрый, поскольку презентация моего арт-проекта «Радио Марс» в калининградском рок-клубе «Пыль Винила» прошла вполне успешно.

f077eebccbde36ebc409e76830f9711d.JPG

Мы вспомнили страницы творческого пути и песни Владимира Семёновича Высоцкого.

 030d839012118de157862608e0467e5a.JPG
Среди посетителей были и писатели, и просто помнящие его калининградцы. Кто-то поделился воспоминаниями, а кто-то и подпевал. Вечер закончился всеобщим пением.c51ac5935826005ee0a470d197ce4060.JPG

И теперь добрую проверенную временем, и порой даже забытую музыку можно будет услышать там каждый четверг. Один из первых DJ-ев Калининграда, начинавший крутить пластинки ещё в андерграунде, расскажет и покажет истории архивной музыки и песен
.18763ae1e2fba3a9bb4fc83d135d78af.JPG  
Программа на ближайший четверг 30 июля 2014г. Пришедшие услышат рассказы о значимых событиях этих дней и разных лет: концерте группы «Queen” в Будапеште 1986г.; взлёте в 1974г. альбома Пола МкКартни и «Wings» «Band On The Run»; днях рождения короля поп-музыки 60-х Пола Анки и основателя группы «REM» Билла Берри. А кроме того, в преддверии 10-го фестиваля «Калининград Сити Джаз» мы послушаем рассказы о королеве саксофона Candy Dulfer и принцессе парижских улиц ZAZ. Никаких каверов и трибьютов — ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНАЯ МУЗЫКА! Выполняются заявки.





Начало в 20 час. Адрес - г. Калининград, ул. Клиническая 25, тел.46-25-81 Ориентир — Верхнее озеро, памятник Маринеско. Мероприятие категории 18+.
Автор и ведущий арт-проекта «Радио Марс» Виктор Марс (facebook: Victor Mars)

Вести с Марса №52: Высоцкий. Музыка его поколения.

Доброго июльского дня вам, мои читатели! Включив вчера радиоволну, я услышал рассказ диктора о 35-ой годовщине открытия Московской Олимпиады 1980 года. Откуда были привезены сосиски-сардельки, как появилась в СССР пепси-кола, и какие спортсмены какие места там заняли. Да, всё это было (там, в Москве). И мишку провожала вся страна, это факт.
Только вот сегодня, по прошествии лет, то лето у меня ассоциируется прежде всего с уходом из жизни Владимира Семёновича Высоцкого, Володи, как его называли все. Только через несколько лет, когда началась предвиденная им же вакханалия на его имени, советские люди и увидели те скорбные массы народа на последних гастролях певца, а также стали понемногу узнавать некоторые подробности его бурной жизни.
Оказалось, что не только Брехт и Жак Брель были его духовными прародителями, но и Булат Окуджава. Оказалось, что первые его (так называемые «блатные» песни) были для него не просто школой оттачивания поэтического стиля и школой владения инструментом, но и гораздо важнее — слепком его собственной юности, о чём он лично на широкой публике никогда не говорил. Ещё позже появились публикации, проливающие свет на обсуждаемый народом парадокс: как могло получаться, что компетентные органы его «зажимали», и он про это песни свои пел, и в то же время певец ездил по заграницам (не только Польша-Болгария, но и капиталистическим) вполне свободно, и не раз, и не два, и концерты там давал (за деньги ихние!), и пластинок была записана куча... Как же так?

  Вот обо всём этом я расскажу на очередном своём арт-проекте «Радио Марс» в четверг, 23 июля, в клубе «Пыль винила», расположенном в Калининграде, ул. Клиническая 25, тел.46-25-81 (ориентир — Нижнее озеро, памятник Маринеско). Начало в 20-00.
Я расскажу не только о песнях самого певца, но, что не менее интересно, о той музыке тех стран, в поле которой Владимир рос, жил, влюблялся, и в конечном итоге стал Творцом. Пришедшие улетят на время в 50-60-70-е годы прошлого века, послушают-посмотрят (на экранах) песни самого певца и поэта, и, конечно, смогут вспомнить добрым и благодарным словом разорванную в клочья душу всей России - Владимира Семёновича Высоцкого в 35-летие его ухода из земной жизни.
Многие певцы новых времён пытались подхватить выроненную им гитару и стать совестью всей страны. Неплохих много. Но такого - ...
В дальнейшем мои программы в «Пыли винила» будут проходить каждый четверг, в 20-00.

Ваш Виктор Марс.

Вести с Марса № 51 – Презентация арт-проекта. Двухлетие.

ff654dcc4830a45b67186bcbfa842c31.jpg


Добрый день, друзья! Хорошо, что вы у меня есть – иначе я совсем бы забыл, что два года назад появилась эта моя страница, и пора бы отметить это дело… хотя бы напоминанием о моём проекте для читателей, да его месте в калининградском музыкальном пространстве.

Музыка бывает разная, и отношение к ней также неодинаковое. Для большинства современных молодых людей это – способ расслабиться, «оторваться», или же показать окружающим потенциал и способности себя, любимого. Для слушателей постарше чаще всего это – приятные воспоминания детства, юности, первых увлечений. Отдельную, и самую сегодня многочисленную группу составляют зомбированные  зрители ТВ и слушатели развлекательных радиоканалов, для которых общей чертой является железобетонное принятие только того, чем их там уже прикормили. То есть «шаг вправо – шаг влево – расстрел». Слушатели классики в Филармонии не ходят на рок-концерты, а любители джаза – на фолклорные. То, что я предлагаю друзьям на своих программах, в корне от этого отличается, это «музыка не для всех».

Я, пожалуй, один из самых первых калининградских музыкальных ведущих, начинал «крутить пластинки» на школьных танцах ещё в далёкие 60-е годы ХХ века, когда и понятия «DJ» ещё не существовало. Позже, уже студентом, ездил в Латвию и Эстонию (тогда ещё советские) перенимать их опыт проведения дискотек. Задолго до «Шаров» на Московском проспекте, а уж тем более знаменитой официозной «Вагонки» вёл свои программы для друзей-комсомольцев по небольшим кафешкам, на работе, в море; затем на Дальнем Востоке пришлось также побывать первым диджеем Охотска. Уже в те времена я не только давал народу потанцевать, но и всегда немало рассказывал о звучащих композициях. Чуть позже, занимаясь философией, пришло понимание непростой роли музыки различных жанров и направлений в жизни любого человека, сильнейшем и многогранном воздействии её на организм.

Тогда и возник замысел моего проекта. Общее, «зонтичное» его название «Марс-Калининград», который включает в себя живое ведение программ «Радио Марс», и мои интернет-публикации «Вести с Марса». Сразу отвечу на вопрос – почему Марс, собственно? Объяснений несколько.

Первое: предлагаемая мной музыкальная ниша НИКЕМ в Калининграде не заполнена. Я рассказываю и показываю друзьям САМОДОСТАТОЧНУЮ МЕЛОДИЧНУЮ МУЗЫКУ, а не фоновые шоу или спектакль, и главным действующим лицом является ГАРМОНИЧНЫЙ ЗВУК различных жанров. Я не «кручу веселуху и расслабуху», не убиваю пришедших басовыми колонками (хотя громкость вполне приличная), мою музыку нужно внимательно сопереживать. Это – не мурлыкающий приятный фон современных баров. У меня нет откровенной попсы, шансона, блатняка, хотя русскоязычная песня занимает достойное место. Я достаточно много говорю (истории групп, подробности творческого пути артистов, даже мотивы появления танцев), и в это время нужно слушать, а не болтать с соседями. Мои программы сопровождают оригинальные записи ХХ века, собранные мной лично, а не сборники типа «The Best», которыми оперируют современные молодые диджеи и радиостанции, поэтому их насыщенность и разнообразность отличается так же, как нарисованная радуга от природного явления. Почему такие старые? – да потому, что «золото не ржавеет», и «всё проверяется временем». У меня вы услышите (и увидите на экране) композиции, гремевшие на весь мир 20-40-60… лет назад, но сегодня никем не вспоминаемые по банальным коммерческим соображениям. И звучание их будет именно тех самых лет, порой со скрипом пластинок, а не переделанное для «улучшения восприятия» нынешними зомбированными слушателями. И на экране вы увидите исполнителей в том самом виде, когда они впервые спели свои знаменитые некогда шлягеры, а не толстых и лысых, но уважаемых и заслуженных дядь и тёть. Потому что всё это я пережил лично, а не узнал из каких-то источников. Именно поэтому на вопрос «Ты что, с Луны свалился?» я всегда отвечаю «Нет, не с Луны, а с Марса!».

Второе объяснение знают все, кто видел мои программы в клубе «Репортёр», в Немецко-Русском доме, в библиотеке имени Снегова. Они начинаются с настройки моего Космического Супергетеродинного Приёмника на волны, улетевшие от планеты Земля и отражённые от оранжевой планеты Марс. Мной открыта закономерность, согласно которой к нам возвращается только излучённая с Земли гармоничная музыка, которую я и доношу до зрителей.

Ещё одна особенность моих программ была выявлена как раз в «Репортёре». Оказалось, что количество постоянных калининградских зрителей моих программ совсем невелико, что не обеспечивает достаточную прибыльность большого заведения. Зато те, кто приходил (и студенческая молодёжь, и действующие музыканты, и ностальгирующие мужчины-женщины «за 40») были на удивление верны, несмотря на не самый кассовый день - четверг. Это же подтверждает посещаемость моего блога «Вести с Марса» на интернет-портале rugrad.eu
: обычно мои музыкальные (и околомузыкальные) посты просматривает 100-200 человек, редко 300 и более.

Именно поэтому на сегодняшний день мной выбран непостоянный режим проведения программ. Встречаемся с друзьями мы чаще всего в частной Студии-Мастерской «Барсучок» из-за её уюта и небольшой вместимости, в библиотеке имени Снегова, зачастую даже в домах и на дачах наших друзей (благо аппаратура позволяет). Отсюда и специфика организации встреч: нужно зайти на мою страницу  https://www.facebook.com/victor.mars.393 , и увидеть там место и время очередной программы, или же самим в сообщении предложить встретиться по какому-нибудь поводу. Многолетняя практика позволяет мне без труда и особой подготовки найти интересные темы для любой по возрасту и положению аудитории, от студентов до ВИПов, было бы желание. А немногочисленность аудитории позволяет всем общаться непринуждённо, по-дружески.

Если очень упрощённо, то моё ведение напоминает посещение театра или хорошего кино с открытой танцплощадкой. Это увлекательное, познавательное и одновременно весёлое путешествие в мир забытой оригинальной  музыки, для которого не нужны визы и наличие автомобиля, только ваше желание слушать и сопереживать.

Вы можете сказать – да там со скуки можно умереть! – и не угадаете. Звучат также и вполне танцевальные хиты, и люди веселятся. Для молодёжи есть, например, заводные программы «Адреналин-Марс». В процессе ведения создаётся атмосфера взаимопонимания и дружественности, благодаря чему много раз был приглашён на корпоративы самых разных групп и организаций. Многие потом признаются, что как будто бы внезапно попали к старым приятелям в гости.

Есть ещё одно интересное направление моих программ: благодаря своей гармоничности и специально подобранные, они позволяют повышать скорость, продуктивность и креативность мышления,  думать на много ходов вперёд, улучшить  самочувствие, усилить способность к сопереживанию и предугадыванию поведения близких, уйти от «клиповости» мышления и навязанных извне посторонних стереотипов. Всё это важно для аудиторий руководителей и людей креативных профессий.

Если читателей заинтересовала эта публикация, и вы хотели бы поближе узнать о проекте и предлагаемых разделах музыки, я советую сначала ознакомиться с архивом этого моего блога, можно также позвонить в библиотеку им. Снегова по тел. 46-13-12 и узнать о времени моей очередной программы. Ну, и конечно прошу на мою страницу на facebook – там можно оставить сообщение, познакомимся и встретимся.

Ваш Виктор Марс.

Alvin Lee - The Bluest Blues  http://www.youtube.com/watch?v=Ix7PfkvxmPI

Вести с Марса №50 ЮБИЛЕЙНЫЙ: Трудности перевода – Переведи меня через майдан.

Добрый вам день, дорогие мои читатели всех возрастов и национальностей. Мира и счастья в этот праздничный день – День радио. Если кто помнит, мои публичные выступления как раз и называются «Радио Марс», и не отметиться сегодня было бы нечестно.

Пятидесятый выпуск обязывает затронуть что-то важное в музыке и песне. Важное и вчера, и завтра. Чтобы запомнилось не надувными шариками и пустыми бутылками, а мыслью в голове.

И такая тема есть сегодня у всех, русских и не очень, - боль и беспокойство за простой народ Украины. И речь сегодня пойдёт о трудностях перевода вроде бы близких и братских языков.

В далёких 70-х я впервые услышал по телевизору в исполнении молодых ещё тогда Сергея и Татьяны Никитиных «Переведи меня через майдан». Песня сразу стала одной из моих любимых. И, несмотря на весь трагизм, даже с некоей оптимистичностью («Мой сын поёт сегодня на майдане…»), т.е. жизнь всё-таки продолжается… Позже, в 80-е, её воспринимали как гражданский реквием Владимиру Семёновичу Высоцкому.

Потом, в течение жизни, слушал её много раз, читал историю создания, и только недавно понял всю неоднозначность смысла русского бардовского звучания и украинского оригинала.

Сразу скажу – ни к первому, ни к второму киевскому политическому Майдану эта песня никакого отношения не имеет. Автор стихотворения - Виталий Коротич, которого, наверное, кто-то еще помнит как главного редактора журнала "Огонек" в годы перестройки, а также советского публициста-контрпропагандиста, разоблачителя "тлетворного Запада". Но Коротич еще и украинский поэт. Стихи «Последняя просьба старого лирника» он написал в 1973 году, когда погиб его сын. По-моему, его убили, но подробностей я не знаю. Вот русскоязычная версия этой песни, музыка - Сергей Никитин, перевод известной поэтессы Юнны Мориц:


С. и Т. Никитины - "Переведи меня через майдан"





Последняя просьба старого лирника (Перевод Юнны Мориц)

  Переведи меня через майдан,
Через родное торжище людское,
Туда, где пчелы в гречневом покое,
Переведи меня через майдан.


 Переведи меня через майдан,-
Он битвами, слезами, смехом дышит,
Порой меня и сам себя не слышит.
Переведи меня через майдан.


 Переведи меня через майдан,
Где мной все песни сыграны и спеты,
Я в тишь войду и стихну - был и нету.
Переведи меня через майдан.


 Переведи меня через майдан,
Где плачет женщина, - я был когда-то с нею.
Теперь пройду и даже не узнаю.
Переведи меня через майдан.


 Переведи меня через майдан,
С моей любовью, с болью от потравы.
Здесь дни моей ничтожности и славы.
Переведи меня через майдан.


 Переведи меня через майдан,
Где тучи пьяные на пьяный тополь тянет.
Мой сын поет сегодня на майдане.
Переведи меня через майдан.


 Переведи... майдана океан
Качнулся, взял и вёл его в тумане,
Когда упал он мертвым на майдане...
А поля не было, где кончился майдан.




У песни есть подзаголовок "Последняя просьба старого лирника". Лирник - малороссийский поэт, вроде древнерусского Бояна, упоминаемого в "Слове о полку Игореве". Лирник стар и слеп, вся его жизнь прошла на майдане, он сочинял прекрасные песни и пел их народу, который либо внимал ему, либо отмахивался. Здесь нет негативной оценки, и это "торжище" стало поэту родным... У лирника прошла вся жизнь, ни об одном мгновении которой он не сожалеет. Он просит перевести его слепого, немощного через майдан, чтобы ещё раз вспомнить все главные вехи своего бытия... любовь к женщине, пчёл, запахи гречихи и мяты... он всем своим существом, своей душой хочет ещё раз пережить это... Майдан - почти сакральное место для старика, ведь здесь "все песни сыграны и спеты"... Он как бы вовлекает слушателя в свой мир, рассказывает ему историю своей жизни и просит его участия "переведи меня"... Ничто бесследно не проходит под этим небом и на этой замечательной земле - и как доказательство тому мы читаем "Мой сын поёт сегодня на майдане"... и жизнь-то продолжается!



334285a4db805c6a33fb41f946cda3a9.jpg



А теперь давайте, для начала, поподробнее разберёмся – кто такие на Украине были лирники, и почему именно они стали символом трагической человеческой судьбы. Помогут в этом разобраться недавно опубликованные записные книжки композитора Дмитрия Шостаковича.

«Когда-нибудь, я надеюсь, будет написана история того, как уничтожалось в 20-е и 30-е годы нашего века великое народное искусство. Оно уничтожалось навсегда. Потому что это искусство — устное. Когда расстреливают народного певца, странствующего сказителя, то вместе с ним уничтожают многие сотни великих музыкальных произведений. Произведений, никогда и никем не записанных. И уничтожают навсегда, бесповоротно. Потому что другой певец — это уже другие песни. Я не историк. Я мог бы рассказать множество трагических историй. Привести много примеров. Но не стану этого делать. Расскажу об одном случае. Только об одном. Страшная история. Всякий раз, когда я вспоминаю об этой истории, мне становится страшно. И вспоминать-то не хочется.


По Украине, по ее дорогам испокон в еков бродили певцы. Их там называли лирниками и бандуристами. Это были почти всегда слепцы. Почему именно слепые — вопрос особый. Я его сейчас касаться не стану. Скажу кратко — традиция. Важно, что это были люди слепые и беззащитные. Но никто их никогда не трогал. И не обижал. Обидеть слепого, — что же может быть позорнее? И вот в середине 30-х годов на Украине объявили, что должен состояться Первый Всеукраинский съезд лирников и бандуристов. Дескать, надо всем народным певцам собраться вместе. И обсудить, что делать на будущее. И тогда «жить им станет лучше, жить им станет веселее», как Сталин сказал.

И слепые поверили. Со всей Украины из маленьких, всеми забытых сел приползли на свой Первый съезд. Сошлось их довольно много, — говорят, несколько сотен человек. Это был живой музей. Живая история страны. Все ее песни. Вся ее музыка и поэзия. А их почти всех расстреляли. Почти всех этих несчастных слепцов.
Зачем это сделали? К чему был этот садизм — резать слепых? А просто так. Чтобы не мешались под ногами. Тут великие дела делаются. Сплошная коллективизация прошла. Уничтожили кулачество как класс. И вдруг — какие-то слепцы. Ходят, поют песни подозрительного содержания. Песни цензуру не проходили. Да и потом — какая уж тут цензура, коли речь о слепом идет. Ведь слепому просмотренный и исправленный текст перед глазами не положишь. И приказ на бумажке ему не напишешь. Слепому все надо в устной форме внушать. А в устной форме — слишком долго. И бумажку к «делу» не подошьешь. А тут и так времени не хватает. Коллективизация. Механизация. Проще расстрелять. И расстреляли".

Теперь послушаем эту же песню на украинской мове, да и попробуем прочитать оригинальный текст:



Переведіть мене через майдан | The Last Request of Old Lirnyk





Майдан
(Остання пісня старого лірника)


 Переведiть мене через майдан,
Туди, де бджоли в гречцi стогнуть глухо,
Де тиша набивається у вуха.
Переведiть мене через майдан.


 Переведiть мене через майдан,
Де все святкують, б'ються i воюють,
Де часом i себе й мене не чують.
Переведiть мене через майдан.


 Переведiть мене через майдан,
Де я спiвав усiх пiсень, що знаю.
Я в тишу увiйду i там сконаю.
Переведiть мене через майдан


 Переведiть мене через майдан,
Де жiнка плаче, та, що був я з нею.
Мину її i навiть не пiзнаю.
Переведiть мене через майдан.


 Переведiть мене через майдан
З жалями й незабутою любов'ю.
Там дужим був i там нiкчемним був я.
Переведiть мене через майдан.


 Переведiть мене через майдан,
Де на тополях виснуть хмари п'янi.
Мiй син тепер спiває на майданi.
Переведiть мене через майдан.


 Переведiть...
Майдану тлумне тло
Взяло його у себе i вело ще,
Коли вiн впав у центри тої площi,
А поля за майданом не було



Чтобы разобраться, ознакомимся со статьёй профессионального переводчика Ольги Чигиринской о трудностях перевода с родственных языков.

«Еще Бунин заметил, что трудне всего переводить с родственных языков, и чем ближе, тем труднее. С английского мне проще на русский или украинский, чем с русского на украинский и обратно.


Есть замечательный стих Коротича "Последняя просьба старого лирника", который стал знаменит в переводе на русский Юнны Мориц благодаря Сергею и Татьяне Никитиным.
Рoдственность языка создает обманчивое ощущение простоты. Русскоязычный человек в принципе способен без дополнительной подготовки понимать не менее 50% украинского или белорусского текста. Из этого некоторые альтернативно одаренные товарищи делают вывод, что украинский и белорусский - это вообще не язык, а диалекты, испорченные западным влиянием.


Во-первых, в родственном языке гораздо больше "ложных друзей переводчика", чем в неродственном. Конечно, за перевод слова pathetic как "патетический" нужно гнать без выходного пособия. Тут порадуешься, что ты японист или арабист - там таких закидонов с гулькин нос, если не считать заимствований из английского и латыни. Но уже с романо-германскими языками можно крупно сесть в лужу. А с родственными часто бывает, что человеку и в голову не приходит, что у знакомого ему слова - совсем не то значение, какое он думал. Помните, у Шевченко -


 І сниться їй той син Іван -
І уродливий, і багатий...


 Так вот, "уродливый" - это по-украински как раз "красивый".
Но если переводчик хорошо знает язык оригинала, он мимо этой ловушки проскочит. И тут же его подстерегает другая ловушка. А именно - отсутствие в родственном, вроде бы, языке, точных лексических соответствий.


 Ну, например, соответствия слову "майдан". То есть, оно есть. "Майдан" - это площадь. Но не всякая. Красную Площадь, например, никто и никогда Червоним Майданом не называл. Или площадь Ленина в нашем городе, скажем. Почему?


 А потому что майдан - это в изначальном смысле деревенская площадь. Незамощенная. В жёлтой пылюке, с лужами, телегами, волами... Оно широко, просторно звучит. Напиши Юнна Мориц "Переведите меня через площадь" - зуб даю, Никитиным бы и в голову не пришло положить это на музыку, при всем моём к Юнне Мориц… Потому что от слова "майдан" даже пахнет иначе. Но не это главное. В конце я объясню, что именно стоит за образом майдана, и почему так важно, что это именно деревенская площадь.


 Дальше. В украинском оригинале
из речевой конструкции "Переведіть мене через майдан" видно, что лирический герой, слепой лирник, одинок и обращается наугад … к кому-нибудь: переведите, дюди добрые. В русском переводе "переведи" рождает образ конкретного адресата. Для Коротича слушатель "песни" - кто угодно, любой из толпы проходящих, сама толпа без адресации к конкретному лицу, "люди". Для Мориц это уже индивидуальность, личность, и слушатель русского перевода сразу оказывается в другой позиции по отношению к адресанту, его как бы выхватывают из толпы.
Трансформируются в русском переводе и отношения лирического героя с его женщиной.


 Переведи меня через майдан,
С моей любовью, с болью от потравы,
Здесь дни моей ничтожности и славы
(...)
Там плачет женщина, я был когда-то с нею,
Теперь пройду и даже не узнаю...
(...)
Где тучи пьяные на пьяный тополь тянет,
Мой сын поёт сегодня на майдане...


 В сравнении с украинским оригиналом мы видим, что вполне цельная история - лирник был с женщиной, она родила ему сына, но он, ослепнув, почувствовал себя ничтожным и ушел от неё - но ...он её не забыл и продолжает любить - распадается на три дискретных фрагмента. Исчезает слово "незабута" - то есть, незабытая любовь. "Сильный" и "никчемный" - трансформируются в более "духовные" ничтожность и славу. И самое главное - исчезает "та женщина, с которой я когда-то был" (в смысле "именно та, а не какая-либо ещё" - и появляется просто "женщина, я был когда-то с нею". Единственная становится "возможно, одной из..."


 И причина всему этому - тот разброс в значениях и смыслах, который, собственно, и делает родственные языки уже самостоятельными языками, а не диалектами.


 Но самое убийство - это такие вот вещи, как "тлумне тло". Лексическое соответствие есть - "многолюдный фон". Но слово "фон" в тексте и контексте "лирника" убьёт всю вещь. А другого нет. И у Мориц появляется "майдана океан" и исчезает еще один смысловой пласт: майдан принял лирника в себя, растворил. В русском тексте получается, что лирник остался инородным телом. И не совсем понятно, почему в последней строфе "поля не было, где кончился майдан". Предыдущие высказывания предполагают, что поле должно там быть. Но почему? А вот именно поэтому: майдан - деревенская площадь, как минимум с одной стороны ограниченная не домами, а полем. Лирник хочет умереть на поле, в тишине, где пчелы "в гречке стонут глухо" - но он слепой и не знает, что пока он был незрячим, городок вырос в город, поле застроили, и ему некуда идти. Вот в чем трагизм концовки - раньше лирник мог уйти в поле, в тишину, а теперь ему некуда идти даже чтобы умереть, и нет никого, кто отозвался бы на его просьбу - он идет через площадь один, и люди вокруг даже не замечают слепого.


 Итого: в руках суперталантливого поэта и переводчика пафос стиха изменился... ну, не на 180, но на 90 градусов это точно. Вместо равнодушной толпы в переводе Мориц у лирника появился конкретный слушатель, история любви превратилась в мимолетную интрижку, и майдан «кончился», хотя в оригинале он именно что не кончился и кончиться не мог: он поглотил лирника, и так даже лучше, потому что особенно горько для него было бы узнать, что ни поля с гречкой, ни пчел, ни пьяных туч, висящих на топóле (которая в украинском языке женского рода) уже нет...».


Вот такие пироги… (кстати, кто не знает, «pierógi» с польского «пельмени, вареники»). Вроде бы всё понятно, а смысл иной.

Если вы дошли до этого места, то поняли великую цену возможных недопониманий языка в отношениях между народами, пусть и братскими. А в наш взрывной и напичканный порохом век особенно. Постарайтесь не наполняться гневом, услышав по отношению к себе некое «подозрительное» слово, а сначала проверьте точность вашего понимания. Слишком дороги сегодня ошибки перевода.

P.S. И напоследок, на всякий случай:

Идти на майдан — народная присказка, которая означает "появиться на свет" (так говорят о новорождённом).
Становить майдан — то же, что браниться, скандалить, базарить.

Не бранитесь с близкими! И с неблизкими тоже! Живите в мире и здравии!

Ваш Виктор Марс.



При подготовке статьи были использованы материалы сайтов:

http://ru.wikipedia.org/ http://www.youtube.com/ http://muzruk.info

http://www.kharkovforum.com/ http://nicolaitroitsky.livejournal.com/

http://www.musiclyrics.ru/songs/Nikitinyi/ http://www.1811.ru/art/

Вести с Марса №49: С праздником, меломаны и меловумэнши!

В природе бушует политика и ранняя весна. Краснеют флаги, зеленеют листочки. Мы же, настоящие меломаны, в этой весенней каше не забываем о главном олдовом празднике – Международном Дне Грампластинки (International Record Day), который традиционно отмечают каждую третью субботу апреля.
В этот день на свет божий вытаскиваются любимые «лонгплеи» и безродные мелодиевские пласты с лаконичной этикеткой «Вокально-инструментальный ансамбль». Те, кто поумнее, и не выбросил лет 20 назад на помойку игрушку бурной юности – электропроигрыватель советского или польского производства (про остальных отдельный разговор) – берут в руку заветную бархотку и трепетно снимают слой пыли. Потом нажимается кнопочка, и весь мир начинает кружиться вспять, оживляя города и годы…

6c7c70766e9e9f883f12e44d313b1d9f.jpg

В нашем родном Калининграде, как в любом портовом городе, да ещё и приграничном, меломания развивалась по-европейски рано и бурно. Папы-моряки везли любимым чадам, порой отказывая себе в кремплиновых немнущихся штанах, с каждого рейса пару дисков. Понятно, что это блажь, причём довольно опасная: при возвращении погранцы могли свободно их конфисковать, да ещё и визы лишить отца-кормильца… Но всё равно везли.
Пока не порезали на иголки знаменитую китобойную плавбазу «Юрий Долгорукий», отличающуюся от прочих длинными рейсами по 9 месяцев да одним-единственным заходом в инпорт на обратном пути, её приход на Канары ждали все острова и весь год. Потому что за эти дни «русо туристо» скупали на выданные песеты весь мало-мальски модный товар. И диски с наклейкой «Deep Purple» и «Сreedence» брались уже не штуками, а десятками.
После захода всех «мареманов» в калининградский порт и прохождения таможни, наша барахолка вскорости наполнялась юными коллекционерами. Менялось всё и на всё, по военному принципу «часы на трусы», учитывая неимоверное количество всевозможных подделок. Клеились поддельные лэйблы на советские пластинки, запиленные до дыр диски мазались гуталином (!!!).
Ещё одним полем, где звучали нерусские хиты, в Калининграде были первые заведения типа «кафе-мороженое». В «Снежинке» (по-народному «Сугроб»), и в «Пингвине»  горпищеторгом были поставлены первые музыкальные автоматы (по-английски jukebox). Были они польскими, фирмы Unitra, и уже заряженными пластинками. А там – весь набор хитов того времени, польских и западных! Вот когда наступил звёздный час кафешек - на одном мороженом и коктейлях заведения давали 200% плана, очередь из студентов и рабочей молодёжи тянулась далеко за ступеньки. А если ещё вспомнить, что там же наливали и шампанское… Сунув в отверстие автомата монету в 5 копеек, можно было 5 минут побалдеть под «Битлов» или «Червоны Гитары». Что и делалось по очереди всей толпой. Весело было!

99e4fec86a5cf7b1325fc3cb2e5f00df.jpg


Дорогие друзья! В субботу, 19 апреля 2014 г., Студия-Мастерская «Барсучок» приглашает всех своих друзей отметить  International Record Day – Международный День Грампластинки. Послушаем старый «виниловый» звук, повспоминаем времена калининградской барахолки и Клуба меломанов в ДКР, jukebox в кафешках, первые дискотеки. Ведь диски (пласты, винил, …) всегда были поводом собраться вместе, потусоваться, а не сидеть в своей каморке и дрожать над ними. Короче – праздник души для всех, кто собирал, кто слушал, кто танцевал, кто ещё помнит. Будут выполнены ВСЕ музыкальные заявки.
Итак, «Барсучок», ул. Свердлова 33, 18-00. Тел. Львовича +7 909 777 9 77 5
Ваш Виктор Марс

3a7e3704ec88d5da8e1790e62d53d4d6.jpg

Вести с Марса №48 В Прощённое воскресенье вспомним об Аде Якушевой и Анне Герман.

То, что нам посчастливилось жить в эпоху перемен, уже не вызывает никаких сомнений. Не успели мы попереживать за буйство на Майдане и спеть философски «Переведи меня через Майдан» (см. предыдущую публикацию), как события стали разворачиваться дальше в соответствии с мировыми законами развития. Блещут глаза, растёт ненависть в речёвках и призывах.


Именно поэтому хочу хоть чуть-чуть охладить горячие головы всевозможных национальностей и конфессий, и напомнить о старой христианской традиции Прощённого воскресенья.

Как бы кто не говорил, но все мы созданы по одному сценарию, все имеем право на счастье себя и своих детей. Оставим хитросплетения истории профессиональным учёным и дипломатам, пусть отрабатывают свои зарплаты. А мы же скажем своим близким – по семье, по двору, по городу, независимо от вероисповедания и цвета кожи – «Прости меня». Это и будет самым главным ТВОИМ ЛИЧНЫМ вкладом в деле тушения пожара.


Именно поэтому на очередной встрече программы «Радио Марс» в библиотеке им. Снегова в будущее воскресенье, 2 марта 2014 г., 16-00, мы вспомним о жизни и творчестве двух певиц, вся душа которых была открыта Любви и Прощению.


Первая – это легендарное «Солнышко авторской советской песни» 60-х годов Ада Якушева. Её непростая любовь с Юрием Визбором, её дальнейшая судьба – это пример не только большого чувства, но и глубины души настоящего Человека.



День рождения второй певицы, «Ангела польской песни» Анны Герман, мы отпраздновали совсем недавно на моих программах в других местах. В библиотеке им. Снегова её светлые песни будут приурочены к Прощённому воскресенью как раз благодаря своей человеческой и христианской глубине, любви к людям и окружающему миру. Анна на собственной трагической судьбе хорошо знала цену счастью на нашей планете, и своим голосом делала всё от неё зависящее для счастья и любви окружающих.



Приглашаю и тех, кто давно ходит на мои программы, и кто ни разу не был ни в библиотеке, ни на моих аудиовизуальных мероприятиях. Я буду рассказывать, будем на экране смотреть видеоматериалы. Для первых и вторых напоминаю о том, что можно с собой принести чего-нибудь к чаю (конфетки, печенье, пакетики одноразовые), а кипяточком хозяйки снабдят. Будут своеобразные посиделки у костра культуры.


Вход свободный, для входа никаких документов не нужно. На всякий случай можете захватить паспорт – во-первых, может быть вам здесь просто понравится, и запишитесь в читатели. И, во-вторых, здесь есть бесплатный интернет, и, придя пораньше и записавшись, можно им воспользоваться.

Итак, желаю вам всем мира и ясного неба над головой!

Ждём в воскресенье, 2 марта, 16-00.

Ваш Виктор Марс.
Страницы: Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... 17 След.

18+

Дети! Отдельные страницы данного сайта могут содержать вредную (по мнению российских законодателей) для вас информацию. Возвращайтесь после 18 лет!