Бесприданница (отмена)
16+

Бесприданница (отмена)

ВНИМАНИЕ! Калининградский областной музыкальный театр приостанавливает показ спектаклей и проведение других массовых мероприятий 17 марта по 30 апреля 2020 года.

Билеты, приобретенные на спектакли и концерты этого периода, считаются действительными и переносятся на новую дату.

Ранее приобретённые билеты на остальные спектакли можно перенести на дату других спектаклей в мае, предварительно позвонив по телефону кассы 8(4012) 93-56-57 для согласования мест.
Билеты, приобретённые в кассе, на сайте театра и на сайте билетного оператора TicketLand, можно вернуть в кассе театра.
Для зрителей, которые хотят сохранить свои билеты с возможность посетить мероприятия на указанные даты, просьба написать на почту администратора театра musteatr_victoria@mail.ru




А.Н.Островский
Музыкально-фольклорная драма

«Бесприданница» — пьеса Александра Николаевича Островского, работа над которой продолжалась в течение четырех лет. Премьерные спектакли по «Бесприданнице» состоялись осенью 1878 года и вызвали протест у зрителей и театральных критиков. Успех пришёл к произведению уже после смерти автора.

Психологическую драму А. Островского «Бесприда́нница» режиссер-постановщик Е. Сафонова трансформировала в музыкально-фольклорную драму, раскрыв катастрофу человеческой натуры не только через характеры персонажей, но и через цыганские песенные мотивы.

Наш спектакль про страсть, про любовь, но и про деньги, увы, по сей день правящие миром. Для героев спектакля деньги решают все. Не случайно в пьесе А. Островского обычная монетка вырастает до символа: сначала Лариса рассказывает, как Паратов стреляет в нее, когда она держит в руке монетку, а в финале - Кнуров с Вожеватовым разыгрывают в «орлянку», как вещь, саму Ларису.

Символичны и имена персонажей: Лариса в переводе с греческого означает «чайка». Образ птицы ассоциируется с красотой, простором, свободой и уязвимостью. Кроме имени героини, есть еще и пароход «Ласточка». Паратов по-хозяйски распоряжается «птицами» - сбывает с рук сначала «Ласточку», а потом Ларису, тоскующую по свободе чайку приволжского города.

«Бесприданница» - единственная пьеса А. Островского, в которой выведены на сцену цыгане. Режиссер-постановщик Е. Сафонова также делает особый акцент на цыганские мотивы: на сцене то и дело появляется цыганки - вольный народ, страстный и опасный, как сама природа. И Карандышев не случайно упоминает жизнь «цыганским табором», имея в виду толпы богатых гостей в доме Огудаловых. В цыганских мотивах есть и некая характеристика Ларисы: её мир не лишён романсовых шаблонов, это стиль не самого лучшего тона, хотя это попытки обрести свою личность, свой голос - Лариса, как и цыганки, поёт…

Столкновение персонажей пьесы А. Островского с жизненными обстоятельствами, с ближним окружением приводит к трагическому финалу. А кто герой, способный на поступок, кто злодей, кто жертва — решать зрителю.

Фотогалерея




Комментарии