RuGrad.eu

27 , 01:18
$74,10
+ 0,33
87,32
+ 0,47
19,03
+ 0,03
Cannot find 'reflekto_single' template with page ''
Меню СЕГОДНЯ НЕДЕЛЯ ГОРОД НОВОСТИ КИНО КОНЦЕРТЫ ВЕЧЕРИНКИ СПЕКТАКЛИ ВЫСТАВКИ ДЕТЯМ СПОРТ ФЕСТИВАЛИ ДРУГОЕ ПРОЕКТЫ МЕСТА

Александр Емельянов: Мы не считали «Сити Парк» модным клубом

Александр Емельянов

Александр Емельянов, владелец концертного комплекса «Сити Парк»:

21 мая 2013

О том, почему комплекс оказался нерентабельным, последние концерты собирали все меньше и меньше публики, отсутствии перспектив у новых концертных точек в Калининграде и о планах разнообразить День города приглашением звезды мирового уровня RUGRAD.EU рассказал владелец концертного комплекса «Сити Парк».

- Почему вы вообще решили реализовывать такой бизнес-проект как «Сити Парк»? В Калининграде данный сегмент бизнеса считается достаточно рискованным.
- Сначала родилась тема роликовых коньков. Идея эта была рождена в 2002 году, инфраструктуры развлечений здесь особо не было, а роликов вообще не было представлено. А когда мы уже зацепились за ролики, стало ясно, что на тот момент отсутствует хорошая, профессиональная концертная площадка. Параллельно родилась идея создания такой большой рэйв-площадки. Мы это клубом никогда не называли и сейчас я до сих пор считаю, что в танцевальной культуре — это была рэйв-площадка, а в концертной - просто концертный зал. Те, кто нас на начальном этапе принимал за клуб и боролся за модную публику они просто «в молоко» стреляли. Когда было принято решение про ролики и концерты, подтянулась идея и дискотек. Мы поняли, что получается своеобразный мультиплекс. Раньше на месте «Сити Парка» был супермаркет «Золотой Алтын», мы его купили и сделали реконструкцию.

- Как у развлекательного комплекса стали выстраиваться отношения с промоутерами в первые годы работы?
- Отношения с промоутерами стали выстраиваться заранее. Когда они узнали, что открывается зал, многие из них пришли и сразу забронировали даты. Начало было очень бурным. На тот момент мы зал просто сдавали в аренду и сами такой деятельностью не занимались. Мы открылись 2 ноября концертом Camouflage — это был первый концерт. Потом было большое шоу - Билан с шоу моделей. 2-3 концерта в месяц в первое время у нас выходило. Я бы даже не сказал, что это чисто концерты были. Скорее мероприятия. Здесь проходили очень большие мероприятия, связанные с компанией Eastcon. Это были очень крупные корпоративы с прочими нашими организациями. Под новый год такое происходило вообще ежедневно. Когда мы поняли, что это мультиплекс, мы столкнулись с определенным страхом, что специалистов управления такими комплексами в городе нет. Опыта логистики и систематизирования ни у кого нет. Приходилось вникать в каждую часть всего этого бизнеса и контролировать это буквально каждый день и каждую ночь.

- Когда вы поняли, что это именно мультиплекс вы стали думать о том, чтобы выстраивать каким-то образом формат «Сити парка»? Что какие-то мероприятия вам могут форматно не подходить и вы с ними работать не будете?
- Нет. Зачем надо было думать о каких-то мероприятиях? Это думали промоутеры. Мы не гнушались никем. Нет, ну мы не прям всех пускали... Мы не считали себя модным клубом, а считали себя площадкой. А к нам приходили люди, которые хотели взять «Сити Парк» под управление под модные мероприятия. Мы считали, что это неправильное развитие и с такими людьми мы не работали.

- Потом вы вышли, помимо работы с промоутерами, в том числе и на организацию собственных концертов. Почему был сделан такой шаг?
- Это где-то с 2008 года появилось. Мы создали тут такое направление, начали работать с Вадимом Александровым (калининградский промоутер - прим. ред.). Он у нас его вел. Параллельно также сдавали площадку в аренду. Александров сюда пришел до открытия. Концерт Camouflage был организован как раз их промоутерской группой, в то время как бы независимой от «Сити Парка». А дальше просто напросто он пришел с определенным предложением, не помню по какой группе, мы провели этот концерт и так вот завязались отношения.

- После того как вы открыли собственное направление по организации концертов их количество в развлекательном комплексе стало увеличиваться?
- Нет. Промоутерский бизнес вообще запрограммированный. Если вы проводите 3 хороших мероприятия и зарабатываете на них, то одно 100% будет убыточным. И это в хорошем варианте. При не очень хорошем — пополам. Первое — влет, второе - заработок. Или как прошлой осенью было: отмена за отменой. Убыток был достаточно приличный.

- Многие промоутеры отмечают, что с появлением «Сити Парка» в городе сильно изменился и концертный формат. Увеличилось количество мероприятий.
- Появился зал, возможности которого превосходили все остальные площадки. Появился зал, где акустика была сделана на должном уровне. Это закладывалось в процессе реконструкции. Когда мы пришли в этот зал в первый раз, тут эхо летало... После этого мы таким, недорогим, но эффективным методом убрали это эхо. Сделали достаточно хорошие акустические характеристики зала. Добились этого конструктивными решениями. Нужно понимать, что в этом зале всегда стоял самый лучший аппарат и самый лучший звук.

- Многие так же отмечают, что до этого в городе не было площадки для групп с аудиторией в тысячу человек.

На тысячу человек — это как раз «Вагонка». Но тут есть еще такой фактор как стоячий или сидячий зал. Когда привозят, например «Би-2» или «Чайф» и везут группу в сидячий зал идет несоответствие и формату, и энергетике. По сути, открылся второй стоячий зал, но с бОльшими возможностями. Естественно после открытия зала количество концертов в городе увеличилось. На Билане и на Camouflage было где-то 2 с лишним тысячи человек. Естественно, никакой зал на тот момент не мог такое количество человек вместить и создать для них условия: раздеть, одеть, накормить, напоить и дать возможность слышать нормальный звук. В начале 90-х годов вообще был дефицит концертной деятельности, и любая более-менее известная группа собирала несколько тысяч человек. Это было такое время. Не было зала и не было возможности привезти тот же Camouflage, Brainstorm, Smokie или Ken Hensley. А публика живьем это никогда не слышала.

- В среднем посещаемость концертов у вас в первый период какая была?
- До кризиса 2008 года средняя посещаемость была в районе полутора тысяч. Но уже были пролетные концерты.

- C появлением «Сити Парка» появилась возможность продвигать такие форматы как поп-марафоны а-ля «Дискотека 80-х». Такой формат помогал в продвижении бизнеса?
- Нет, не было такого. Как раз в роке подобное было. Феоктистов (Андрей Феоктистов, калининградский промоутер — прим. ред.) привозил по несколько коллективов. Они неплохо собирали, не могу сказать, что очень хорошо, но собирали. По попсе я не помню, чтобы такое было... С точки зрения бизнеса моя задача была очень простая: заведение должно было работать 24 часа в сутки. И все для этого делалось. Мы не ожидали, например, какого-то эффекта от дискотек. В другие клубы привозились ди-джеи, вкладывались средства в рекламу. Мы спокойно работали, без привозных ди-джеев, на уровне наших ди-джеев из старого поколения, которые просто крутили музыку. И к нам приходили 700-1 000 человек каждую субботу.

- Со звуковым оборудованием у вас как дела в комплексе обстояли?
- Звук был арендованный. Я считаю, что команда, с которой мы работали — это профессионалы. Для владельца аппарата это было хобби, но это хобби было на достаточно высоком уровне. Под этот зал они закупили новый аппарат, достаточно дорогой. Но тут даже не в цене дело, а в качестве. Многие звукооператоры отмечали качество самого аппарата. При том это были звукооператоры таких хороших коллективов. Но этот аппарат появился у нас где-то в 2007 году. До этого у нас был аппарат, но не такого качества.

- «Золотой» период «Сити парка» до какого времени длился?
- Это 2003-2008 годы. Потом ушел дефицит концертов. Зал появился, шла наполняемость музыкальной культурой, живым материалом. Потом все группы прошли и пошли по второму кругу. И, по всей видимости, аудитории стало наскучивать. Надо понимать, что и кризис сыграл свою роль. Люди перестали платить деньги, а коллективы, в тоже время, подняли цены. И экономическая составляющая просто вышла на ноль. С 2008 года как раз тенденция и пошла вниз. Тогда как раз мы и задумались об организации своих концертов. Надо было как-то зал заполнять, но я не могу сказать, что это принесло большое облегчение. Сначала раз в месяц концерты были, потом уже 2 раза в 3 месяца... За сезон сентябрь-декабрь было 2-3 концерта. Январь всегда — это «мертвый» месяц. За февраль-май было еще 2-3. Получалось 6-8 концертов в год.

- При такой статистике комплекс перестал быть рентабельным?
- При таком раскладе — да. У нас тут и персонал, и тепло, и большие коммунальные затраты. Налог на землю. Очень такие емкие вещи. Мы, может быть, не сделали сервис каким-то очень хорошим, но он всегда у нас существовал на каком-то определенном уровне.

- Цены на билеты у вас тоже сильно пошли вверх, из-за того, что коллективы свои гонорары увеличили?
- Я могу пример привести. «Океан Эльзы» мы привозили и платили им гонорар в районе 500 тысяч рублей. А сейчас они стоят уже 25 тысяч евро. То есть в два раза увеличились. Если бы мы даже не закрывались, то все равно везти «Океан Эльзы» в «Сити Парк» очень рискованно. Собирает группа 1,5-2 тысячи человек.

- По количеству аудитории у вас тоже спад стал происходить?
- Конечно. Из последних концертов «Чайф» собрал в районе тысячи человек, «Сплин» в районе полутора тысяч. И это, в принципе, еще высокие цифры для последних концертов. Надо сказать, что причиной закрытия послужил еще тот факт, что осенью по всем форматам, во всех залах города был провал. Сработало всего несколько концертов, на «Вагонке» что-то удалось собрать. А все остальное - либо отмена за отменой, либо полный провал. Тут нужно еще такой фактор отметить: граница близко и есть возможность поехать на более серьезные концерты и не за такие большие деньги. Из России слетать на какой-то крупный концерт стоит достаточно больших денег, то здесь за какие-то вменяемые средства можно поехать в тот же Гданьск, Вильнюс и посмотреть крупные мероприятия. Народ соответственно уже более требовательный. Если они едут, скажем, на «Цирк дю Солей» в Гданьск и платят 3 тысячи рублей, то они за это получают и еще путешествие. Здесь за тысячу они получают только такой уровень. «Чайф», и то в лучшем случае.

- По аудитории на концертах можно заметить, что интерес к отечественным группам есть в основном у старшего поколения.
- Период с 2003 по 2013 год — это целая эпоха. Если сравнивать периоды, когда «Сити парк» открылся и сегодняшний день, когда он закрывается, то произошла смена и динамики жизни, и вкусов, скорости поступления информации. Когда мы открылись, у нас был сайт и форум. И ежедневное посещение на форуме составляло порядка 100-180 человек. В 2007 году (а еще кризиса не было) уже пошел спад. Это говорило о том, что люди начали переходить в сети, в более объемные группы общения. Сам формат уже начал меняться. И концертная культура, и доступность музыки стали иными. В 2003 году в основном были кассеты, пластинки и MP-3 диски. А сейчас включаешь любое, что в руки электрическое попадает, то музыку и дает.

- То есть молодежной аудитории из-за этих тенденций действительно стало меньше?
- У нас больше и формат такой: «Чайф», «Ария», «Океан Эльзы», «Вопли Видоплясова», Smokie - он для старшего поколения. Но эта публика более благодарная. Молодежь более подвержена моде, а мода — сиюминутна. Люди с возрастом начинают понимать вкус серьезных вещей, классики какой-то.

- Конкуренция со стороны других площадок как-то сказывалась на вашей рентабельности?
- Нет, этот фактор вообще не влиял. Ничего мы не бодались... Этот разговор, что будто бы мы «бодались» с «Вагонкой» пошел из-за того, что Александров сначала там работал, а потом сюда пришел.

- В городе просто были слухи, что вы с «Вагонкой» достаточно жестко конкурировали за некоторых артистов. В частности за группу «Ляпис Трубецкой».
- Это не борьба площадок, это борьба промоутеров. Они хватают какого-то артиста и едут по площадкам: в «Юность», в «Сити Парк», на «Вагонку», в Драмтеатр, в Дом Искусств. Я Левченко знаю, когда он еще в школе учился. Я дружил с его братом. Он рос на моих глазах. Так что у меня никакого отторжения к нему в этом плане нет. Считалось, что мы в плане дискотек с «Вагонкой» конкурировали. Но мы не конкурировали, потому что «Вагонка» всегда возила ди-джеев, всегда вкладывала деньги в рекламу и была в формате модного клуба. Мы в этот формат никоим образом не входили.

- Какие мероприятия у вас были самыми успешными?
- «Тюнинг Party» - это было супер-успешное мероприятия. Мы на площадке у клуба делали организацию тюнингованных машин, собиралось по 3-4 тысячи человек. Это было массовое мероприятие со сценами и выступлениями. Это был даже не open air, а тусовка такая…

- Когда на «Вагонку» привозили White Stripes, было понятно, что этот концерт войдет в историю в каком-то смысле, потому что групп такого уровня тут до этого не было. В «Сити Парке» были такие «исторические» концерты?
- В негативном плане мне в этом смысле мне запомнился концерт «Фабрика Звезд -4». Тогда на нем было больше 3 тысяч человек. На хорошую музыку к нам столько людей не приходило. Вкусы очень сильно ушли вниз. Концерт Эмира Кустурицы показал такую же негативную тенденцию. С одной стороны, Кустурица выступал в этом зале и это хорошо. Но очень грустно было смотреть, что на Кустурице была тысяча человек. А на «Руки Вверх» было 2 тысячи человек.

- Прокат роликов не мог ваш бизнес как-то подправить после того как начался спад по концертам?
- Нет, ролики – это два дня в неделю. Причем тут опять же сезонность… Я не могу сказать, что прокат очень сильно пользовался популярностью. Если в 2004-2006 годах здесь в месяц проходило порядка 10 тысяч человек, то в последнее время ну где-то 2-3 тысячи человек.

- Что будет на месте «Сити Парка» после закрытия? Вы здание продаете?
- Нет, не продаю. Здесь будет сделана реконструкция, но пока я не буду говорить, что здесь будет. «Сити Парка» больше не будет.

- После закрытия комплекса получается, что в городе не останется больше площадок для того формата концертов, которые здесь были?
- Я думаю, что все появится. Просто придут люди другого характера. Я уже говорил, что у нас дефицит кадров. И у нас очень сжатый рынок. 500 тысяч населения в городе и миллион в области – это очень сжатый рынок. За все время в «Сити Парке» собиралось больше 3 тысяч человек может на 2-3 мероприятиях. Средний показатель на сегодняшний день – это полторы тысячи человек, вот такой зал здесь и нужен. Даже «Сити Парка» много. Нужно что-то до 2 тысяч.

- Вы вообще видите возможность того, что в городе можно еще один клуб открыть? Потому что новые места регулярно закрываются.

- У нас помимо сжатого рынка еще и демографический кризис. В 2004 году у нас на выпускных здесь было по 5-8 классов. Сейчас вы, дай бог, 3 класса наберете. Мы сейчас в яму попали. Параметры говорят о том, что 90-е годы в плане рождаемости были провальные. И сейчас мы получаем абсолютный вакуум… Новая концертная точка не будет рентабельная. Вопрос тут еще в профессионализме тех же промоутеров. На этой площадке был только один промоутер, который один раз попал, но он шел на это заведомо, просто хотел сделать это мероприятие. Речь идет о американском балете. Но эта девушка, которая эта делала, все другие мероприятия она делала профессионально и правильно. Для промоутера еще очень важно попасть в тот формат публики, которую надо собрать.

- То есть перспектив у этого бизнеса в Калининграде вы не видите?

- Он разовый, не системный. А для любого помещения такого характера – это должно быть системно. А в разовом формате оно не может существовать. Оно просто не востребовано.

- Если бы вам предложили открыть какой-то новый клуб вы бы стали бы этим заниматься?
- Сейчас – нет. Лет через 5 – может быть.

- Ваша компания ООО «Танго» выиграла контракт на организацию Дня города в Калининграде. Первоначальная цена составляла 11,2 миллиона рублей, вам контракт достался за 11 миллионов. По-вашему этой сумму достаточно, что бы организовать праздник?
- По опыту – это достаточная сумма. Я не буду называть имя, но мы уже «забронировали» звезду мирового уровня. Так что в этом году на День города будет и российская звезда и мировая. В этом году наполнение пешеходной зоны будет очень плотное и именно с хорошей составляющей. Плюс будет еще дополнительный гала-концерт после окончания пешеходной зоны на стадионе «Балтика». Там тоже будет очень хороший уровень, не международная звезда, но достаточный уровень. Ниже 11 миллионов я думаю, при таких условиях, мы бы не стали демпинговать. Хотелось бы все-таки очень хорошо все сделать…

- Некоторые промоутеры отмечают такую тенденцию, что из года в год на День города концерт выигрывает одна и та же компания. Именно поэтому они в тендерах даже не участвуют, потому что все уже заранее предрешено. Почему, по вашему мнению, так происходит?
- Нет. Это неправда. «Танго» проводила День города за 6 лет два раза. Мы проиграли в позапрошлом году, праздник делали другие люди. Это некорректная информация.

- Вы думали о том, чтобы как-то разнообразить программу праздника?
- Я бы все-таки хотел, чтобы жители города понимали, что все это делается для них. Не для меня, я и здесь насмотрелся много чего. Мы хотели бы сделать так, чтобы жители получили удовольствие от этого мероприятия. Команда у нас хорошая, но мы отстаиваем позицию, что мероприятие должно быть традиционное. Это День города. Если бы это был какой-то концерт, то могло бы быть сегодня – одно, завтра – другое, послезавтра – третье. А наше изобретение было в том, что мы сделали пешеходную зону. Я читаю, что для нашего города – это очень большое достижение. И это не мы сделали, это сделал весь город: и правительство, и наша команда, и сами горожане. В пешеходной зоне по статистике проходит такое же количество людей, которое на гала-концертах бывает.

- Если говорить о традиционности, то мы как раз упираемся в ту тенденцию, которые многие отмечают: из года в год на Дне города повторяется одно и тоже. В прошлом году был фестиваль бардовской песни, в этом году он тоже есть в техзадании, в прошлом году был парад уличных театров, в этом он тоже будет.
- Люди любят бардовскую песню. Давайте мы на День города не дадим им бардовскую песню? Почему у людей, которые любят это, не должно быть праздника? Очень много людей сами инициативу проявляют по своим убеждениям, вкусам и форматам. Они организовывают мероприятия. Наша задача – просто вписать это в концепцию.

- Вам не кажется, что речь уже идет об откровенных самоповторах? Тот же ансамбль «Поющие горошины», такое ощущение, просто от одного муниципального праздника к другому кочует.
- Это вопрос к размерам рынка. Он сжатый и поэтому у нас и коллективов столько. Мы стараемся всем позволить показать то, что они делают. Нужно понимать, что это не просто шоу и зрелище, но и возможность для тех людей, которые увлекаются – показать, что они сделали. Они же не делают это за деньги, а делают все бесплатно, в свое удовольствие. Мы же не можем все в коммерцию превратить.

- Главным режиссером праздника снова будет Александр Перебейнос? Он просто практически каждый городской праздник организовывает и создается ощущение, что он свой какой-то устойчивый шаблон уже выработал.
- Скажем так: делали День города и другие. Но я не вижу, что они сделали что-то конкретно другое и более навороченное, что-то более масштабное. Так что будет Перебейнос.

- Есть такая тенденция, что многие группы, которые уже не являются актуальными, а их творчество носит такой ретро-характер, очень сильно снижают себе гонорары и за счет этого очень часто выступают на городских праздниках по всей России. В прошлом году в Калининграде как раз была группа «Цветы», которая, наверное, к подобным относится. В этом году вы собираетесь подобных артистов брать?

- Праздник – это хорошее настроение и мы всегда пытаемся подобрать артистов под настроение. Мы, может быть, с удовольствием привезли бы ДДТ, но это все-таки немного другое, это не праздничное настроение. Это что-то другое, это любовь к року, к какой-то теме, какие-то мысли… А мы хотели, чтобы люди отдыхали и веселились.

- Какими качествами должен обладать хедлайнер такого праздника?
- Может быть, звучит кощунственно, но это народность. Насколько люди любят эту музыку, насколько они ее принимают, насколько она позитивна, насколько она создает настроение.

- Некоторые отмечали, что очень удачным ходом было привезти на День города группу «Браво».
- Я бы так не сказал. Это было в концепции хорошего настроения.

- Какой процент от общей суммы, выделенной на День города, составляет гонорар хедлайнера?
- Сумма гонорара достаточно высокая. Я сейчас не могу так сказать… Одно дело привезти человека с Москвы и заплатить за определенные транспортные расходы и обеспечить всю логистику, а другое – из-за границы. Это другие затраты. Гонорар достаточно приличный.


Текст: Алексей Щеголев





Поделиться в соцсетях