«Дорогой коньяк для Шевчука и 5 «Мерседесов» для Земфиры»: что указывают в райдерах звезды, приезжающие на гастроли в Калининград

26 июня 2014
«Дорогой коньяк для Шевчука и 5 «Мерседесов» для Земфиры»: что указывают в райдерах звезды, приезжающие на гастроли в Калининград
Афиша RUGRAD.EU попросила калининградских промоутеров рассказать, что указывают в райдерах гастролирующие в Калининграде артисты, как они предпочитают проводить в Калининграде свободное время и насколько сложно бывает выполнить их требования организаторам концертов.


Вадим Александров, промоутер

P1330359.jpgСейчас все достаточно упростилось. В Калининграде появилась прекрасная сетевая гостиница – Radisson Hotel. Практически все артисты, с которыми я работал, при слове «Radisson» - успокаиваются. Что касается транспорта, то мы имеем достаточно кривую систему перелетов. Потому начинаются проблемы с бизнес-классом. У AirBerlin вообще, по-моему, нет бизнес-класса. А когда нет бизнес-класса, то начинается грызня за приоритетную посадку, когда люди хотят на первом ряду сидеть. Но все это решается. С едой тоже все стало гораздо проще. Либо у тебя просят какой-то hot meal («горячее питание»), а ты понимаешь, что это обычный набор блюд. Сейчас все используют универсальную опцию: либо суточные, либо денежное возмещение. Ты даешь артистам деньги, и они питаются сами. Что касается трансферов, то тут тоже все понятно – лимузины представительского класса. Достаточно скучно.

Все пожелания, если они не написаны в райдере и выходят за рамки обычных требований, тебе обязательно расскажет менеджер артиста. В райдере же описывается рутина. Ничего интересного там, как правило, нет. Ну, видишь ты иногда какие-то экзотические закуски, с которыми ты еще не сталкивался, или сорта алкогольных напитков, которые ты в обычной жизни не встречаешь. Либо какие-то закусочки, которых нет в Калининграде, но они есть в Литве и Польше. Все это не критично. Сейчас, если тебе пришлют запрос на редкий девайс, ты его найдешь в интернете и сразу поймешь, где его достать.

Проблемы с организацией быта артиста были на заре этого бизнеса, лет 15 назад. Тогда любые вещи были для нас экзотикой, сейчас – это обычная рутина. Даже требования группы Scooter удалось выполнить. И это не сложно. Они абсолютно нормальные люди без всяких закидонов. Бывают очень сложные технические нюансы: редкие инструменты или девайсы, которые приходится везти. Наш прокатный бизнес не может реагировать на любой запрос. У нас нет каких-то инструментов или приборов, которые раз в 10 лет используются. Тогда это приходится везти из ближнего зарубежья. Слава Богу, Литва, Латвия и Польша – рядом. В крайнем случае - Германия. Эта часть перестала быть сложной. Ты никогда не будешь решать: проводить тебе концерт или нет, упираясь в технические или бытовые подробности. Не может быть такого.

райдер 6.JPG

С гостиницами раньше были сложности. Если у тебя в городе нет сетевой мировой гостиницы – Radisson или Sheraton, – то тебе приходилось гостиницу фотографировать, описывать, прилагать историю, что в ней жили вот такие-то люди и остались довольны. Была такая гостиница «Командор». Там все было круто, был бассейн, Энди Флетчер там останавливался. Но она нигде не светилась. И приходилось объяснять.

Самые сложные райдеры были у тех артистов, с кем я не работал. У меня были райдеры великих групп – A-Ha, Depeche Mode и еще каких-то крутых банд. Я читал их и восхищался. До сих пор у меня в архиве есть райдер группы A-Ha образца середины двухтысячных годов. Очень сильно он отличается от требований российских групп. Это большой документ, состоящий из большого числа разделов. И на каждый раздел нужен специальный человек, который его будет отрабатывать. Одному организатору это сделать невозможно. Нужно еще где-то 5 ассистентов. Там очень детальные требования по каждому пункту. Но это такой уровень, на котором мне еще работать не доводилось.


Андрей Феоктистов, промоутер

прев.jpgМне приходилось привозить разных артистов. Да, конечно, мое амплуа - это темы более роковые, но когда работаешь на заказных мероприятиях, то привозишь и попсовиков. Могу сказать, что рокеры менее притязательны к вопросам комфорта. Хотя для них это тоже важно, и бывает так, что даже принципиально. Но пафосности они уделяют меньше внимания. Если рок-музыкант заказывает апартаменты (у «Чижа» был такой запрос), то это связано не с тем, что ему так по статусу положено, а с тем, что у них в группе есть традиция устраивать посиделки в номере.

С Nazareth в 2003 году была другая история. Мы сами проявили инициативу и заказали лимузин. Нам было очень сложно преодолеть недоверие калининградцев по поводу того, что Nazareth может приехать. И мы хотели их прокатить в лимузине, чтобы город увидели. И была ситуация, когда пришлось их уговаривать сесть в лимузин, потому что они говорили: «Да зачем это нам? Мы же рок-н-ролльщики, зачем нам лимузин?». Но когда мы объяснили, что это нужно для маркетинга, тогда они согласились.

Безусловно, у рок-артистов требования по звуковому оборудованию более суровые [чем у поп-артистов]. Шевчук, к примеру, ни за какие деньги не будет выступать, если не будет уверен в том, что сможет донести до людей качественный звук. Чего не скажешь о многих поп-исполнителях, где в первую очередь стоит вопрос оплаты. А на чем ты будешь выступать — это заботы организаторов.

Сталкивались мы и с тем, что порой невозможно обеспечить райдер собственными силами. Для тех же ДДТ в 2005 году мы были вынуждены все заказывать из Литвы. Очень большие требования по звуку и экранам. Калининград, в те времена, просто не мог себе такое позволить. В 2004 году концерт ДДТ делали не мы, и Шевчук остался недоволен. Он нас тогда предупредил, что никаких поблажек не будет, и, если будет хоть что-то не так, то группа просто не будет работать. Поэтому мы все полностью везли из Литвы: и звук, и свет, и сцену. Нам пришлось поднапрячься. Когда везешь такие вещи из-за границы, то это опять же таможня, мы не успевали сделать «растаможку», уже ночью ставили сцену. То есть были нервы, но результат оправдал себя.

Вопреки бытующему мнению, что все рокеры разгульные, большинство (во всяком случае те, кто уже в возрасте), очень умеренные. В качестве сравнения: я на День города в 2004 году привозил «Руки Вверх». Мы выполнили райдер, все гонорары оплатили, гостиница, как говорится, ждет. Но меня ставят перед таким вопросом: «Ну, и чего теперь, какой будет программа?». Я говорю: «Какая программа? Сейчас в гостиницу и спать, а утром самолет». «Нет, мы хотим в клубы!». Ну, я и дал им в результате машину, охрану и отправил с Богом. Они очень обиделись такому отношению.

Бывают очень интересные и неожиданные райдеры по алкоголю. Когда ты пересчитываешь сколько они алкоголя заказали, то думаешь: «Это каждому по несколько смертельных доз!». 50 литров на пять человек. Как они все это будут пить? Но есть артисты с так называемыми «графиками». У ДДТ бывают «трезвые» туры, а бывают «пьяные» туры. То есть если тур «трезвый», значит Юрий Юлианович в этом году не употребляет, и алкоголь вообще запрещен. А если, не дай Бог (даже по просьбе кого-то из музыкантов), будет выставлена какая-то бутылка, то будет скандал. И такие туры идут тяжелее для промоутера. Музыканты, конечно, не всегда согласны с политикой руководителя. Шевчук, кстати, если пьет, то только дорогой коньяк.

4b047438a93110dcb730ebca17f8f0cd.jpg

Участники группы «Красная плесень» вообще очень простые. При их имидже отвязных панков, в жизни они больше даже на попсовиков похожи. Совершенно не притязательные, райдер очень спокойный. Ясное дело, что не в бараке им, конечно, жить... Но 50 литров алкоголя они не просили. Хотя мы этого и ожидали.

Кинчев, к примеру, любит рыбу ловить. Его можно этим соблазнить, хотя он человек очень сложный. Из рокеров, наверное, самый сложный. У него достаточно жесткий характер, и он редко бывает чем-то доволен. Кинчев - ортодоксальный христианин и соблюдает посты. Бывает так, что организатору надо даже согласовывать дату концерта так, чтобы она не попала под пост. Стол тоже должен соответствовать: если пост, значит на столе должно быть постное. В первый приезд у нас был момент, когда мы еще это не особо знали... Он не проявлял какого-то недовольства. Мы просто заметили, что он не притрагивается к еде. Уточнили у директора, и он нам сказал, что сейчас пост, и мы все поменяли. Но он даже не обратил на это внимание.

Если все правильно организовано, то проще работать с западными артистами, чем с отечественными. У западных артистов не бывает непредсказуемости. У них если написано что-то в контракте, то надо сделать именно так и все будет хорошо. С российскими исполнителями такая штука не работает. К примеру, привозили мы Бутусова. Самолет задержали в питерском аэропорту. Это же не мы его задержали… А Бутусов устроил скандал, вышел из самолета. Созваниваемся с директором группы. Он говорит: «Ну вот, теперь что-то делайте, потому что он разругался со всеми и вышел из самолета!». Я говорю: «Ты — директор, ты и решай». «Да он меня даже слушать не будет». Получается, что контракт заключен, деньги заплачены, а «нам пофиг, решайте сами...». И мы были вынуждены связываться с нашей « Калининградавиа», «Калининградавиа» связывалась с аэропортом... Короче говоря, подошли они к нему в баре и принесли персональные извинения за задержку рейса. Могу другой пример привести. Прилетает группа Bad Boys Blue, а весь их багаж улетел в Швейцарию. Но они не устраивали никаких скандалов. Поехали в магазин, купили зубные щетки и туалетные принадлежности, а на следующий день прилетел багаж. Они не раздували из этого какую-то проблему, не капризничали. У нас же такое легко может быть: пошло у него что-то не по рельсам - и все!

Появление в городе таких гостиниц, как Radisson, очень сильно нам стало портить нервы. Uriah Heep даже закатила мне скандал. Но врать не буду, это я виноват, я нарушал контракт. Селить группу в гостинице менее престижной можно было только в том случае, если требуемой по контракту гостиницы просто нет в городе. Если нет в городе пятизвездочной гостиницы — можно селить в четырех, нет четырех — тогда в самую лучшую трехзвездочную. У нас вся проблема возникла из-за водителя. Когда он их вез через центр, то разговорился с их агентом и похвастался, что в городе Radisson появился. Они услышали, все в окно посмотрели и говорят: «А почему нас не сюда везут?».

Были от артистов жалобы на гостиницы, и очень часто... Хотя времена изменились. Я сейчас говорю про начало или середину двухтысячных. Тогда и телефонов в номерах гостиниц не было, и интернета. Появление Wi-Fi тоже воспринималось очень нервно. В райдерах появились требования, чтобы был доступ в интернет. Мы даже сами делали временные точки подключения. Артисты об этом не знали - у них Wi-Fi ловит и это главное. А мы привозили специальный прибор, ставили его, скажем так, около их номера, чтобы там была временная зона приема Wi-Fi.


Дмитрий Вещиков, концертное агентство «Индивид»

x_d1850ea1.jpgПриезжает в город, к примеру, группа Stigmata (или любая альтернативная отечественная группа: Animal ДжаZ, Amatory и т.п.), и у них бытовой райдер на 2 листа. Это очень много для альтернативной команды. Люди летят из Питера комфортабельно, на самолете. На поезд они ни в коем случае не соглашаются, потому что это долго. Они требуют по 5-6 литров на человека. Соки, лимонады, шоколадки, жвачки, очищенные лимоны и так далее. Все это скупается и завозится в немереном количестве. Ну не может один человек выпить 6 литров воды и съесть это все. В гримерках постоянно остается много продуктов. Люди отыгрывают концерт, а утром опять улетают домой. Это российские альтернативные группы. А вот, допустим, группа All Face Down приезжала. Они себе в гримерку попросили по бутылке минеральной воды и все. Завтрак, обед, ужин — можно было просто пиццу. А ведь эта группа такого же уровня. При этом люди едут с Мюнхена на обычном автобусе. Сравните: наша группа едет из дома, и у нее два листа бытового райдера набирается, а западная группа едет через тысячи километров и просит две бутылки минеральной воды. Это российская действительность.

В принципе, по еде в райдерах все стандартно. Иногда попадается пиво, которого нет в городе. Тогда из Литвы или Польши везем. Если им это пиво не дать, то артист обидится. Когда Louna приезжала, то требовалось вино определенной марки. И мы все это меняли. Но в общем-то ничего этакого в райдерах нет: шоколадки, еще что-то — стандартно. Просто у российских звезд это в таком количестве...

У Земфиры райдер тяжелый. Свет и звук приехали устанавливать за 2 дня. В мероприятии было задействовано около 200 человек. У нее было 4 кофе-машины: 3 обычные, плюс еще одна особая к ней в гримерку. Мы ее не могли найти. В магазинах она стоила дорого, а в аренду ее в Калининграде не взять. Пришлось искать по всяким знакомым. Всех обзванивали и спрашивали: «Какая у тебя дома кофе-машина?». Причем мы эту кофе-машину нашли уже тогда, когда Земфира вышла на саундчек. Мы ей сначала подсунули другую, а пока настраивали звук, провели операцию и все подменили.

Земфира очень долго выбирала для себя машину. «Мерседесов» пять перебрала. Гримерку пришлось переделывать. Стала, как жилая квартира: торшеры, лампы, чтобы свет определенным образом падал, ковролин, аромапалочки, специальные бокалы — полный комплект. Вино она привезла с собой.

«Ленинграду», на самом-то деле, не так уж и много по райдеру нужно. Было много выпивки и закуски — это да. Участники группы оказались самыми простыми людьми. Да, они просили пятизвездочный отель. Причем у каждого из 20 человек должен был быть одноместный номер, что тоже очень тяжело. А в остальном там все очень просто, никаких таких особых требований... Гонорар только большой. Поэтому, наверное, ничего и не требовали. Все деньгами взяли.

Есть в городе гостиницы, которые специально удовлетворяют требования звезд. Но, конечно, жалобы по сервису. Мы как-то работали с отелем в Зеленоградске. Там предложили, мол давайте у нас артистов селить, чуть ли не за бесплатно. В общем, за бесплатно только сыр в мышеловке. Мы проработали с ними два концерта. А в третий раз приехал артист, а в отеле света нет, и никто не мог это починить.


Андрей Исаков, генеральный директор клуба «Вагонка»

Исаков111.jpg«Вагонка» организует концерты разных артистов. У молодых групп — простые райдеры, у крутых групп — крутые райдеры. Молодые группы, те же Motorama и Pompeya, не такие требовательные. Но некоторые хотят, чтобы в гостинице был спортзал обязательно, чтобы обязательно прачечная, бассейн. И это не всегда выполнимо, потому что у нас мало таких гостиниц , чтобы все было в одном месте. По сути, только Radisson, и то там нет бассейна, а только спортзал. Когда мы такие требования не можем выполнить, то скандала не случается. Мы им просто предоставляем всю информацию, максимально приближенную к их райдеру, о том, что есть в Калининграде. И они выбирают из этого. Если нет такого, то что делать, не отменять же концерт из-за этого.

По бытовому райдеру проблемы могут возникать из-за диет артистов. У Noize MC панкреатит и ему 4-5 раз в день обязательно надо есть ресторанную еду, мясные и грибные бульоны, чтобы все это на пару. Не каждый ресторан предоставит такое. В каждой группе найдется 2-3 вегетарианца, которые хотят кушать первое, второе, третье и компот, но только все это вегетарианское. Или просят отдельный кабинет в ресторане. То есть в гостинице ресторан, в ресторане отдельный кабинет. Сложно ли это исполнить? В нашей жизни ничего сложного не бывает, выполнимо все.

Сейчас по техническим требованиям нет ничего такого, чтобы мы не могли обеспечить. Есть прокатные компании, у которых есть достаточно оборудования для того, чтобы обеспечить любую группу. Я не имею ввиду сейчас, конечно, Depeche Mode или Рианну. Так что нет ничего невыполнимого. Просто все упирается в деньги. Для любой группы все можно сделать, в Калининграде все, в принципе, есть.

Очень часто бывает так, что артисты просят две гримерки. Одну — для основного коллектива, другую — для фронтмена. И это для нас проблема, потому что у нас нет двух одинаковых гримерок, которые бы соответствовали требованиям. Но люди нас прекрасно понимали и тусовались в одной гримерке.

на райдер 1.jpg

Как правило, все артисты просят дорогой алкоголь. На напитки они всегда очень падкие. Даже если они их не выпивают, то забирают с собой. Но это тоже не проблема, все можно найти.

Сложные райдеры тоже бывали (но еще раз говорю, что нет невыполнимого). Тот же Noize MC просит многое, вплоть до носков: 100 грамм молока такой-то жирности или 6 пар черных или белых носков 44-го размера (одно время они в черных выступали, потом белые стали носить). И ты все это покупаешь, а потом половина из этого оказывается невостребованной.

Как правило, мы возим куда-то коллективы, с которыми уже давно знакомы, с которыми у нас почти родственные связи. Такое было с Найком Борзовым и Дельфином. У Найка, к примеру, много друзей в Калининграде, он оставался здесь на несколько дней и тусил с ними. Но в этот раз такого не было. Он прилетел и улетел. Мы вообще уже отошли от этого. Мы не возим никого на косу, потому что для нас это работа. Если ты артиста начинаешь возить по ресторанам, то это очень часто отражается и на концерте. Артист устает, напивается... Приехал с утра: ой, давай пивка! И с пивка все начинается. Был случай, когда Ассаи приезжал, его встречали друзья. Не знаю, что чувак там с собой сделал, но в результате он забывал тексты собственных песен. Поэтому мы избегаем этого. Никаких друзей. Если друзья встречают, то это жесткий контроль. Или отдаем людям проверенным. Я знаю кому артиста можно отдать, а кому — не стоит; с кем он наклюкается, а с кем не наклюкается.

Уровень гостиниц в Калининграде ниже, чем запрашивают звезды. Нет у нас в достаточном количестве имеются гостиницы с приличным набором звезд. Поэтому, как правило, уровень сервиса ниже, чем они просят. Но это все согласовывается и никаких обид нет. Такого, чтобы звезду привезли в гостиницу, а там нет горячей воды, никогда не будет. Мы, как профессиональные промоутеры, это все проверяем. Потому что это, в первую очередь, отразится на качестве концерта. Жалобы на сервис уже лет семь-восемь не поступают.


Кирилл Низовцев, «Запад-Концерт»

y_b85a19f311111.jpgБытовой райдер – это понятие весьма размытое и абстрактное. Я много в своей жизни видел райдеров и все они примерно одинаковые. Иногда артисты даже копируют их друг у друга и добавляют свои моменты. Но, в целом, такого райдера, который надо исполнить от и до, я ни разу не встречал. Все достаточно адекватные и без понтов. Понятно, что ни один артист не будет писать, что ему нужна гостиница две звезды или три звезды. Он напишет, скорее, пять звезд. Понятно, что он напишет номер класса «люкс», в крайнем случае «полулюкс». И, естественно, он надеется, что организатор это ему обеспечит. Но если нет возможности это обеспечить, то проблем нет. Конечно, если мне удается, то я даю им то, что они просят (а иногда даже лучше), но если по каким-то причинам не получается, то я предлагаю то, что у меня есть, и обычно все соглашаются. Такого, чтобы прям педантичного соблюдения райдера никогда не было.

В последнее время я в основном работал со спектаклями. В спектакле самое сложное – это декорации. Очень невыгодно везти декорации из Москвы или Петербурга. Чаще всего мы приходим к тому, что делаем декорации на месте. Иногда, по отзывам актеров, получается лучше, чем в оригинале. А в спектакле же надо еще обеспечить какую-то мебель: кровать, кресло или стол. В некоторых случаях продюсерам и актерам абсолютно неважно, что это будет за мебель: стол и стол, диван и диван – не важно. Но бывает такое, что нужно найти точно такой же стол или диван. Вот тут может возникнуть заморочка, и такие случаи были. Например, актер Андрей Чернышов, который пришел на площадку и ему многое, мягко говоря, не понравилось. Он привык именно с таким стулом, столом или шкафом, а тут другое. Вроде бы и похожее, но не то. И он спрашивает: «А почему не так?». Вот как ему объяснить, почему не так? Приходится увиливать, уговаривать, говорить, что все хорошо, что все у вас получится. Но такие моменты случаются очень редко.

Есть артисты эстрады первой величины, с которыми не всегда так можно договориться. Помню, как мы, много лет назад, проводили концерт Надежды Кадышевой. И встал вопрос о том, какого года будет автомобиль, на котором будет ездить артист. Обычно в райдерах солидных артистов написано, что машина должна быть не старше трех лет. Понятно, что это автомобиль представительского класса - «Мерседес», «Ауди» или «BMW». Я всегда к этим позициям спокойно относился: какая разница что там написано? Кто там будет смотреть: старше или не старше? Это же не Дженнифер Лопес… И вот, незадолго до мероприятия, раздался звонок, а с ним вопрос: а какого года автомобиль? И мне сказали, что артист в город не поедет, пока не будет предоставлен именно тот автомобиль, который нужен. Пришлось искать. В итоге этот автомобиль нашелся. Слава Богу, у нас с этим не так сложно.

У меня чаще всего актеры едят по меню в ресторанах. То есть они живут в гостинице, обедают и ужинают в ресторане, а организатор все это оплачивает. Но я не скажу, что они наедают на какие-то баснословные суммы, все в пределах разумного. Есть, конечно, некоторые актеры (не буду говорить кто), им, типа, пофиг, и они хотят пожрать. Омара заказать или что-то дорогое, чего они в реальной жизни сами себе позволить не могут, потому что денег нет или просто жалко. А тут организатор платит. Есть такие люди, но их очень мало. Наоборот, некоторые (особенно взрослые и маститые актеры), когда уезжают, спрашивают: «Кирилл, мы у вас не отъели? Мы совсем чуть-чуть поели…». Да я же только за! Пожалуйста, ешьте, не вопрос.

41a1a4aceb4a1a3679744e82583ef621.jpg

Мы раньше работали с музыкантами: с группой «Звери», с Кипеловым, еще с кем-то из рок-музыкантов. У них действительно в райдерах было что-то из серии ящик пива, бутылка коньяка, бутылка вина, две бутылки шампанского... Если посмотреть в общем на количество литров, то возникает вопрос: а что, они все это выпьют? Там, конечно, не 50 литров алкоголя. Но вопрос: зачем им все это надо? - все-таки возникает. У музыкантов всегда в райдере есть водка, вино и, помимо этого, еще кефир. Но я никогда не чувствовал, что от кого-то пахнет перегаром или спиртным. Что они делают с этим алкоголем? Я не представляю. При мне никто его не употреблял. Я знаю, что у многих иностранных артистов в райдере есть «Кока-Кола» в больших количествах, пиво в не меньших и прочий разный алкоголь. В итоге получается много. Я думаю, что и русские артисты пишут так в райдере, потому что пытаются подражать.

У театралов в райдере никогда нет алкоголя. В гримерке очень простой стол. Единственное, в райдерах такое не прописывается, но организаторы, по умолчанию, знают, что некоторые актеры могут выпить. В разумных пределах. Меня это никоим образом не тяготит. Что именно они любят выпивать? Тут есть некая тонкая грань, ее сложно проследить. Я же говорю, в райдерах такого не написано. Официант говорит все, что есть в меню. И один человек попросит очень дорогой коньяк, а другой скажет: «Да мне все равно. Налейте мне что-нибудь». Или скажет: «О, у вас местный? Давайте местный попробуем». Тенденции нет. Все здесь специфично и индивидуально.

Иван Охлобыстин – очень простой и приятный в общении человек. Очень добрый. Никаких проблем с ним не было. Он так же заказывал по меню в ресторане, и я не скажу, что он ел какую-то постную пищу. Ел, как и все обычные люди. Он был в Кафедральном соборе. Он сразу сказал, что хочет туда поехать. Он с кем-то даже в Twitter списывался из Калининграда, о чем-то договаривался… Мы приехали в Кафедральный собор, и к нам подошли два парня. Один занимается продажей сувенирной продукции, а другой оказался органистом Кафедрального собора. Это был Артем Хачатуров. Оказалось, что это Иван с ним списывался. И они подошли с таким вопросом: « Вы мне автограф дадите, а я вам на органе сыграю». И это было очень необычно. Он сказал: «Ок, не вопрос», и расписался. И был концерт этого прекрасного органиста для нашей небольшой компании.

Конечно, все хотят в последнее время жить в пятизвездочных гостиницах. Но Михаил Задорнов, к примеру, всегда сам выбирал гостиницу. Видимо, сам в интернете смотрел. И он всегда хотел жить в Светлогорске. При этом желал пятизвездочную. Но, посмотрев те гостиницы, которые есть в Калининграде, он сказал, что его они не устраивают. Он даже был готов жить в гостинице ниже по уровню. По его мнению, та гостиница, где четыре звезды, даже лучше, чем те, которые пять звезд.

Конечно, на сервис часто бывают жалобы. Не то, чтобы даже жалобы, а комментарии для организаторов. Всякое бывает в гостиницах. Бывает, что в ресторане бардак полный. У нас же в городе такого, чтобы все было идеально, практически, нет. Возникают какие-то проблемы и косяки. Чаще всего проблемы возникают с рестораном: либо долго несут, либо перепутали заказы. Один раз была неприятная история. Планировался банкет у спектакля с Кларой Новиковой и Эммануилом Виторганом. А рестораны работают до 11 часов. Спектакль же как раз заканчивается в это время. И вот, пора начинать ужинать, а персонал отсутствует, потому что рабочее время закончилось. При этом, мы с персоналом договаривались, что артиста покормят и устроят небольшой банкет. Была большая проблема, произошел скандал. И это, как раз, были одни из немногих гастролей, которые ничем хорошим не закончились. Но это не моя вина. Да, подвели люди. Но я уже тут ничего не могу сделать.


Текст: Алексей Щеголев
Фото: rugrad.eu, vk.com


*Минздрав предупреждает: чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью