Дневники Каннского фестиваля. День 6.

22 Мая 2013
Дневники Каннского фестиваля. День 6.
У меня стало складываться небезосновательное впечатление, что половина аккредитованных журналистов ночует прямо в кинозале "Люмьер". Я приходил туда в 8-30, в 8-00, а сегодня пришел в 7-30, но ничего не изменилось. Зал был на три четверти полон, люди выглядели заспанными, некоторые были накрыты пледами, а одна филиппинка вообще чистила зубы и сплевывала в стакан из-под колы. Я занял свое обычное место на балконе в 64 ряду, чтобы, если фильм окажется сонной мухой, легко было незаметно выйти. Японки так и сидели в позе сэйдзю, они правда утверждали, что отлучались принять душ и закинуть внутрь по паре хосемаки, но я им не верил. В этой позе день легко превращается в ночь, а потом ночь снова становится днем. Сегодня нам пообещали показать второй конкурсный японский фильм. Его снял радикал Такаши Миике. Я помню его самый первый фильм "Кинопробы". Хотел бы забыть, но не получается. Пожилой мужчина начинает фантазировать насчет очень красивой девушки с длинными прямыми черными волосами, а она загоняет ему иголки под кожу, душит и пьет его старческую кровь, да еще это черный мешок, который двигается, а внутри него живет обрубок человеческого тела. С тех пор  посмотрел штук двадцать фильмов Миике, он по три-четыре за год снимает, направил камеру и нажал на кнопку пуск, вот фильм и готов. Я тоже нажимал на кнопку плей, и фильм начинался и шел, а я занимался своими делами, заваривал чай на кухне, переодевался, болтал по телефону, а фильм все шел, а потом заканчивался.  Два года назад в Каннах я пытался смотреть его предпоследний фильм "Харакири", но тоже ничего не вышло. Видимо я принадлежу к группе людей, которым в этой замечательной, унесшей жизни многих японских воинов церемонии нравится завершающий штрих, а не тот момент, когда самурай вонзает себе меч в живот  и какое-то время там его держит, чтобы дать зрителям насладиться, а животу начать кровоточить. Мне нравится то, что происходит потом. Самурай стискивает зубы и резким движением слева направо поперек живота рассекает себе брюшину. А Миике видимо принадлежит к той группе людей, кому нравится первоначальное протыкание, поэтому он не уделил достаточное внимание стискиванию зубов и этому стремительному движению, когда ты уже на пороге смерти, силы покидают, но ты ведешь себя, как настоящий мужик, и, как настоящий мужик умираешь. В общем, я ушел разочарованным, можно сказать на моих глазах человек делал себе харакири, любой бы все отдал, чтобы на это посмотреть, а я вместо этого пошел помыть руки. И вот теперь его новый фильм в конкурсе, называется "Щит из соломы". Отличный вид щита, надо признать. Завязка такая, что сразу понимаешь, скоро снимут голливудский римейк с Джейсоном Стэтхемом. Миллиардер помещает объявление о том, что заплатит миллиард любому, кто убьет человека. А дальше он называет имя человека. Этот человек маньяк, убийца и насильник, он убил и изнасиловал шестилетнюю внучку миллиардера. Миллиард способен изменить жизнь любого. Поэтому все 125 миллионов жителей Японии только и думает, что пытается его убить. Даже производство техники "Сони" и автомобилей "Тойота" замерли. Убийца понимает, что для него самое безопасное - сдаться полиции. Они его защитят. Но тут выясняется, что каждый полицейский тоже человек и тоже хочет миллиард и хочет изменить свою жизнь и перестать быть полицейским.  Вот отсюда и название - "Щит из соломы". Вроде бы щит, но на самом деле его легко поджечь миллиардом, и вот твой щит атакует тебя и силиться тебя убить, как и все остальные вокруг. Фильм получился смешным, Миике этого не хотел, но так вышло. Все эти люди, внутри которых в какой-то момент включается переключатель алчности, чик, и вот он уже весь трясется, бледнеем, глаза застилает туман, слезы, трясущаяся рука с ножом, сейчас начнет резать на куски тело… а сами полицейские на редкость некомпетентны, то и дело начинают болтать по телефону и поворачиваться к маньяку спиной.  С другой стороны, они ведь щит из соломы, что с них взять. Но вопросы хорошие. Ради какого количества денег ты пойдешь на убийство? Сколько стоит твоя совесть и честь? 1.jpgЧто для тебя важнее всего в жизни? Кто ты такой? Что движет твоими желаниями? Я старался досмотреть до конца, но минут за пятнадцать до конца, мной стало двигать необоримое желание помыть руки. Я думаю, Такаши Миике должен был сам лично каждому зрителю предлагать миллиард, чтобы его фильм досмотрели до конца. За эти деньги ему бы каждый пропел красивый и запоминающийся дифирамб. Весь мир превратился бы в дифирамб гению Такаши Миике. Оказалось, что не я один за пятнадцать минут до конца вдруг почувствовал себя испачканным. Все заняли исходную позицию у писсуаров, и что называется, мыли руки. Не люблю стоять в очереди, поэтому я отправился на Круазетт. Там есть прекрасный туалет, который выглядит, как машина времени. Зашел туда, а выходишь уже в будущем, и в этом будущем у тебя уже абсолютно чистые руки.

Текст: Артем Рыжков

Дневники Каннского фестиваля. День 5.
Дневники Каннского фестиваля. День 4.
Дневники Каннского фестиваля. День 3.
Дневники Каннского фестиваля. День 2.
Дневники Каннского фестиваля. День 1.
Дневники Каннского фестиваля. Дорога в Канны.



Комментарии